Триллер в «Формуле»: Ферстаппен выиграл гонку и титул на последнем круге


Триллер в «Формуле»: Ферстаппен выиграл гонку и титул на последнем круге

Очередной сезон чемпионата мира в «Формуле-1» завершился унивительной красоты гонкой в Абу-Даби, где судьба титула решилась на последних кругах. Новым чемпионом стал голландский пилот Макс Ферстаппен, британец Льюис Хэмилтон, почти всю гонку лидировавший в Гран-при, финишировал вторым, Карлос Сайнс – третьим. «МК-спорт» подводит итоги.Мир получил нового чемпиона в «Формуле-1». Причем, получил в драматичной гонке, развязку которой не мог предсказать никто. Вообще-то такие сюжеты чаще случаются в плохих фильмах про гонки, а не в нашей реальности. Но оказалось, что подобное бывает и в жизни.

Расклад перед воскресной гонкой был понятен. У двух лидеров чемпионата – Макса Ферстаппена («Тед Булл») и Льюиса Хэмилтона («Мерседес») – перед стартом было поровну очков, а значит, кто раньше приедет на финиш, тот и станет чемпионом мира. Известны были и условия задачи: у Хэмилтона машина быстрее на прямых, Ферстаппену обычно лучше удаются старты и повороты. Так что голландцу нужно было выиграть старт, а затем отбиваться от соперника и попытаться с помощью грамотных тактических решений удержаться впереди.

Но с самого начала все пошло не по плану. Льюис Хэмилтон выиграл старт и прошел Ферстаппена уже к первому повороту.

Чем дальше, тем больше британец отрывался от конкурента, наращивая отрыв. «Ред Булл» пытался влиять на ход гонки за счет стратегии. К концу первой трети дистанции у голландца начали заканчиваться шины, и команда позвала пилота на пит-стоп, стараясь совершить так называемую «подрезку», т.е. сократить отрыв за счет свежих шин.

Дальше по плану австрийской команды партнер Макса Чеко Перес, который вышел в лидеры гонки, должен был подставиться под Хэмилтона и удерживать того максимально долго, чтобы дать Ферстаппену подобраться к Льюису.

Надо отметить, что мексиканец здорово справился со своей ролью. Чеко подпустил Льюиса и дважды отбился от атак британца в красивейшей борьбе, позволив Максу догнать пару сражающихся гонщиков.

Затем оба лидера обогнали Переса, и Хэмилтон снова стал отрываться от конкурента. В какой-то момент разрыв между претендентами на титул составил более пяти секунд. В тот момент казалось, что судьба гонки и чемпионского титула решена. Но вмешался случай.На 52-м круге (всего их планировалось 58) Николас Латифи из «Уильямса» попал в аварию и разбил свой болид – на трассе появился автомобиль безопаности.

Накопленный отрыв «Мерседеса» от «Ред Булла» мгновенно растаял, и руководители обеих команд задумались о тактике на последних кругах. Хэмилтону не стали менять резину, посчитав, что это приведет к потере лидерства. А вот Ферстаппену терять было нечего, и он поставил на финальный отрезок самые мягкие и свежие шины. Это был ключевой момент гонки.

Сейфти-кар уехал ровно за круг до финиша. Но и такого расстояния Максу хватило, чтобы провести разящую атаку, а потом дважды отбиться от ответных атак Льюиса. Ферстаппен первым пересек черту и оформил первый в карьере чемпионский титул.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.