Сколько в среднем стоит отдых в мае 2024 года в самых популярных странах


Сколько в среднем стоит отдых в мае 2024 года в самых популярных странах

Самый экономичный отдых в мае из ТОП-5 самых массовых туристических направлений, судя по среднему чеку турпакетов – в России, а самый дорогой – в ОАЭ. О среднем чеке туров, о том, какие отели и какое питание ищут и выбирают туристы в России и за рубежом, и о том, что туристов с «турецкими привычками» стало больше везде – в нашем обзоре.

Проанализировали данные поисковых запросов и фактических продаж туров на май 2024 года в системе и сети «Слетать.ру». Напомним, в мае ТОП-5 самых популярных направлений – это Турция (46% всех проданных на май туров), Россия (17%), Египет (15%), ОАЭ (7,5%) и Таиланд (6%).

Средний чек пакетных туров в мае вырос на 4 из 5 самых популярных направлений по сравнению с апрелем – для туров в Турцию и Россию – на 42-44% (высокий спрос на майские праздники и конец мая), для Египта – на 11% и для ОАЭ – на 6%. В последнем случае цены остались апрельские или ниже, просто выросла средняя продолжительность отдыха. Средний чек тура в Таиланд в мае на 8,5% ниже, чем в апреле, но это тоже из-за сократившейся продолжительности туров.

В мае на 4 из 5 массовых направлений отдыха доля детей среди туристов, купивших турпакеты – 43-45%. Самое «малодетное» направлении из массовых – Таиланд (там их 23%). Около половины всех туров продано парам, кроме, опять же, Таиланда – там таких туров 70%. Туристов одиночек в турах везде примерно одинаковое количество – от 10 до 14% от проданных туров.

В мае туристы отдыхают на массовых направлениях в среднем 8 ночей, в России чуть меньше – 6.

Бросается в глаза то, что «турецкая» и «египетская» аудитории стали активно смотреть варианты привычного им отдыха на других массовых направлениях, в том числе и на тех, для которых нехарактерна или малохарактерна система «все включено». Впрочем, эта тенденция не новая, она наблюдалась и в прошлом году.

Так, российские туристы ищут систему «все включено» не только в Турции и Египте (где туры с ней в основном и покупают), но и в России и Таиланде (31,3% и 32% всех запросов на туры – с «все включено») и в ОАЭ (46,5% всех запросов на туры приходится на эту систему).

ТУРЦИЯ В МАЕ: ТУРЫ В АНТАЛЬЮ ЗАНИМАЮТ ДОЛЮ 90%
Лидирующие курорты Турции в мае, исходя из реальных продаж – Кемер (27%), Аланья (26%), Сиде (22%), доля туров на Эгейское побережье – 6%, в Стамбул – всего 4%. Структура поисковых запросов в целом похожа на картину продаж, но видна некоторая переориентация с Антальи на эгейские курорты и Стамбул.

Для мая уже характерна вполне летняя структура предпочтений туристов: 85% туристов в мае выбирают туры в Турцию с системой «все включено», 74% туристов бронируют отели 5*, еще 20% – отели 4*, на долю отелей 3* приходится всего 5% бронирований.

Структура запросов при этом похожа на реальные продажи, за тем исключением, что туристы чаще ищут различные нестандартные варианты размещения – апартаменты, виллы (вместе 4% запросов), но в итоге выбирают отели.

В мае средний чек тура в Турцию составил 214 300 руб. за турпакет с перелетом (в апреле – 150 тыс. руб.), при средней длительности тура 8 ночей (было столько же). Повышение среднего чека связано с наступлением высокого сезона и высоким спросом на майские праздники и конец мая.

Половина туристов едет в мае в Турцию вдвоем, 12% в одиночку, остальные – втроем и более. Среди туристов в заявках на май 43% – дети.

РОССИЯ: КУРОРТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЛИДИРУЮ В МАЕ С ОГРОМНЫМ ОТРЫВОМ
Среди курортов России, куда туристы бронировали туры в мае, безусловно лидируют курорты Краснодарского края (54% поисковых запросов и 51% фактических продаж туров).

Вслед за ним в рейтинге реальных продаж идут Санкт-Петербург (6% проданных туров), Калининградская область (4%), Кавминводы (4%) и Дагестан (3%). Пятерка лидеров по запросам почти такая же, за одним исключением: Крым искали на май 8% пользователей, но в пятерку он не вошел (2% продаж).

В мае почти половина (49,5%) туров по России продана в отели 3*, отели 4* есть в 30% туров, доля объектов без звезд – более 8%, отелей 2* – 5% и отелей 5* – всего 4%. При этом 40% туристов выбрали отели с завтраками, а 25% – туры без питания. На долю туров с полупансионом пришлись 14,6% продаж, с системой «все включено» – только 10,4% и с полным пансионом – 10%.

При этом структура запросов пользователей, как и ранее, иная: преобладают запросы туров в отели 4* (35%) и 5* (34%), отели 3* есть только в 21% запросов. В 31,3% запросов искали в России систему «все включено», а завтраки только в 19,6%.

Средний чек туров по России в мае – 93 700 руб. за тур (в апреле было 65 тыс.) при средней продолжительности туров 6 ночей (в апреле было 5). Повышение среднего чека продиктовано не только удлинением отдыха, но и выросшей долей туров на Черное море с перелетом (хотя основную массу все равно составляют туры без перелета) и возросшим спросом на начало (праздники) и конец мая.

В мае в 55% туров – 2 туриста, в 10% – одиночки, в 35% – три и более человек. Среди туристов в турах по России в мае 44% детей.

ЕГИПЕТ: 99% ВСЕХ ТУРОВ С СИСТЕМОЙ «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»
Майские продажи туров в Египет почти поровну разделены между двумя курортами на Красном море – Шарм-эль-Шейхом (50% продаж) и Хургадой (48%). Оставшиеся 2% туров – в Дахаб, в Каир и на курорты Северного побережья Египта. Картина запросов примерно соответствует продажам, с той лишь разницей, что туры в Шарм-эль-Шейх смотрят чаще, чем в Хургаду (55% против 45% поисков).

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.