Смоленская область станет комплексным туристическим брендом


Смоленская область станет комплексным туристическим брендом

Под председательством губернатора Алексея Островского состоялось совещание по вопросам развития внутреннего и въездного туризма на территории Смоленской области. Его участниками стали профильные заместители губернатора, глава города Смоленска Владимир Соваренко, представители Смоленской митрополии и финансово-кредитных организаций.

Согласно данным Росстата, за последние три года динамика въездного туризма в регионе показывает устойчивый рост. Турпоток в Смоленскую область в 2012 году составил более 180 тысяч человек, в 2015 году он уже превысил 300 тысяч. А сам Смоленск, напомним, попал в ТОП-10 самых популярных городов России для путешествий в новогодние и майские праздники.

И, тем не менее, как отметил Алексей Островский, предваряя обсуждение, огромный туристский потенциал Смоленщины используется далеко не в полном объёме. По мнению губернатора, в индустрии туризма содержится явный резерв для развития экономики Смоленской области, дополнительного поступления доходов, открытия новых рабочих мест.

По мнению участников совещания, главные причины, сдерживающие развитие внутреннего и въездного туризма, — неразвитая туристская, а также транспортная инфраструктура в большинстве районов области, неиспользование в качестве объектов туристского показа ряда памятников природного и культурного наследия. Кроме того, негативное влияние оказывает слаборазвитая общероссийская система навигации и ориентирующей информации для туристов об объектах туристского показа на территории Смоленской области.

В связи с этим главой региона в ходе заседания был дан ряд поручений. В частности, Алексей Островский дал указание начальнику профильного департамента по культуре и туризму Сергею Чернякову совместно с другими заинтересованными подразделениями в срок до 1 сентября разработать Стратегию развития туризма на территории Смоленской области, которая будет включать, в том числе, и объединяющую концепцию комплексного туристического бренда «Смоленская область».

В перечень первоочередных задач, по словам Алексея Островского, должна войти организация работы по развитию региональных турпродуктов, а также поиск новых форм для развития туризма и информирование делового сообщества о возможностях инвестирования в туристическую инфраструктуру Смоленской области.

Губернатор особо подчеркнул, что развитие туризма в регионе будет иметь мультипликативный эффект для всей экономики. В частности, придаст новый импульс развитию транспортной отрасли, сферы гостиничных услуг, организаций общественного питания, и призвал более интенсивно привлекать частный бизнес, в том числе, зарубежный, в развитие туристско-рекреационного комплекса: «Без частного капитала мы не сможем достичь серьезных успехов в развитии туристической сферы».

В связи с этим отдельные поручения по развитию гостиничной инфраструктуры и организаций общественного питания были даны главе города Смоленска.

— Владимир Александрович (Соваренко), я Вам поручаю совместно с моими профильными заместителями (Ростислав Ровбель, Василий Анохин, Андрей Борисов) проанализировать все имеющиеся возможности для создания дополнительных гостиниц в городе, где их можно построить с нуля, где — поменять целевое назначение здания, – отметил Алексей Островский. — Вторая важная составляющая – общепит. Нужно провести рабочее совещание с участием всех заинтересованных лиц и понять, какие у нас есть резервы для открытия новых заведений общественного питания. Причем, разного уровня, как бюджетных, так и более дорогих, а также ориентированных на обслуживание организованных групп туристов. Нужно активно заняться этим направлением, — сказал глава региона.

В рамках совещания обсуждался и вопрос разработки единого туристического интернет-портала, на котором будет размещаться информация о Смоленской области.

— К числу ключевых задач, которыми Вам, Сергей Александрович (Черняков), предстоит заняться, относится создание высококачественного информационного портала о туризме в Смоленской области. Это один из локомотивов продвижения туристического сектора, от которого зависит многое, — дал указание глава региона, поручив также разработать брошюру на русском и английском языке, в которой были бы презентованы основные культурные достопримечательности, представляющие интерес для туристов.

Алексей Островский также призвал активнее участвовать в федеральных целевых программах, расширять сотрудничество и выстраивать партнерские отношения с крупнейшими туроператорами Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Беларусь, Восточной Европы и Китая, как ключевыми источниками обеспечения въездного турпотока в область.

— Туристические организации как раз и обладают тем практическим опытом, который необходим для совместной работы с органами государственной власти по выработке общей стратегии развития туризма в регионе, — заявил губернатор.

В ходе совещания Владимир Соваренко доложил, что по поручению главы региона администрация города проводит системную работу по организации экскурсий смоленских школьников в Новоспасское — родовое имение композитора Михаила Глинки. В течение полутора месяцев в музее-усадьбе уже побывали 500 ребят из Смоленска, до конца года их число возрастет до 2 тысяч. В планах — вовлечь в этот процесс все школы города, чтобы их учащиеся дважды в год выезжали на подобные экскурсии.

Алексей Островский поблагодарил главу города за проявленную инициативу, поручив распространить подобную практику на весь регион.

— Оксана Васильевна (Лобода), продумайте с Константином Владимировичем Никоновым (вице-губернатор), как организовать аналогичную работу по всем нашим муниципальным образованиям, чтобы ребята из Гагарина приехали в Смоленск, а смоленские школьники, наоборот, побывали на родине первого космонавта, ученики из Ершичей съездили и в Смоленск, и в Гагарин. Необходимо детально проработать эту программу и представить мне на утверждение, — пояснил Алексей Островский.

Кроме того, особое внимание региональные власти планируют уделить развитию паломнического туризма. Представители Смоленской митрополии, участвующие в заседании, подтвердили интерес к сотрудничеству в этом направлении, отметив, что Смоленщина особо привлекательна для паломников – она не только богата духовными ценностями и традициями, но и широко известна как земля Патриарха.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.