О дорогах, парковках и трамваях


О дорогах, парковках и трамваях

Неутешительная статистика

– Иван Иванович, начнем с анализа дорожно-транспортных происшествий на дорогах области с начала года. Какие муниципальные образования в Смоленской области самые проблемные с точки зрения безопасности дорожного движения?
– К сожалению, приходится констатировать, что за пять месяцев текущего года на территории области количество дорожно-транспортных происшествий возросло на 5,1 процента – зарегистрировано 431 ДТП, в которых погибли 66 и получили ранения 542 человека. Рост аварийности зафиксирован на территории обслуживания ГИБДД МО МВД «Сафоновский», «Гагаринский», «Велижский», «Ярцевский», Дорогобужский».
Значительно выше среднеобластного показателя тяжесть последствий ДТП отмечена в зоне обслуживания ГИБДД МО МВД России «Вяземский», «Гагаринский», «Рославльский», «Руднянский».
На федеральных трассах зарегистрировано на 10,8 процента ДТП больше, чем за аналогичный период прошлого года. Они характеризуются значительной тяжестью последствий – погибло 20 человек.
Беспокоит то, что многие водители не соблюдают скоростной режим движения – зафиксирован рост нарушителей в 2,5 раза! Выявлено 125 821 нарушение скоростного режима.
Виновниками ДТП чаще всего становятся водители, нарушающие правила дорожного движения. Вместе с тем, при оформлении практически каждого пятого происшествия сотрудники Госавтоинспекции составили документы о неудовлетворительных условиях, т.е. недостатках в состоянии и содержании улично-дорожной сети. Руководителям дорожно-экплуатационных и коммунальных организаций области в целях устранения недостатков, влияющих на безопасность дорожного движения, вручено 1406 предписаний о приведении дорожного полотна в порядок.

Осторожно: мотоцикл!

– Самыми тяжелыми по последствиям, как известно, являются ДТП с участием водителей двухколесного транспорта – участники движения называют их «хрустики». Меняется ли ситуация к лучшему?
– Статистика тревожная: с каждым годом количество погибших и пострадавших водителей двухколесного транспорта увеличивается. Самое страшное, что участниками ДТП данной категории становятся дети. Недавно в Велиже скутерист на справился с управлением, один человек погиб на месте, второй умер через два часа в реанимации.
За январь–май 2014 года на территории области было зафиксировано 39 ДТП (+18,2 процента) с участием водителей мототехники. В них погибло 4 (+100 процентов) человека и 42 (+20 процентов) получили ранения различной степени тяжести. По вине водителей мототехники зафиксировано 15 ДТП (+66,7 процента), в результате чего 3 человека (+100 процентов) погибли и 17 получили травмы (+54,5 процента).
Как правило, в подобных ДТП в равной степени виноваты как сами мотоциклисты, так и водители автомобилей. Первые нередко превышают скорость, резко перестраиваются, выезжают на полосу встречного движения при обгоне транспортных средств. С другой стороны, для многих водителей автотранспорта появление большого числа мотоциклистов в транспортном потоке также становится неожиданностью. Как говорят законопослушные водители мототранспорта, члены байкерских клубов, громкий выхлоп мотоциклов – это их безопасность – в этом случае участники движения их и видят, и слышат. Мы привлекаем членов байкерских клубов к профилактике правонарушений со стороны юных водителей, организуем встречи с ними в летних оздоровительных лагерях, проводим рейды. Сотрудники Госавтоинспекции понимают, что самая незащищенная группа участников движения – это водители мототранспорта, и у нас нет задачи их наказать, надо научить их безопасной езде, повысить мастерство. Эти качества – основа безопасности на дорогах.

За рулем не только пьяные

– Иван Иванович, уменьшилось ли количество нетрезвых водителей на дорогах области?
– С начала года сотрудниками Госавтоинспекции выявлены 2304 водителя, управляющих транспортным средством в состояние опьянения, плюс к прошлому году 7,7 процента. По вине таких водителей зарегистрировано 27 ДТП (+22,7 процента к уровню прошлого года), в результате которых 2 человека погибли и 40 получили ранения.
Тревожит еще и другое – растет количество водителей, отказывающихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Таковых с начала года – 900 человек, или на 35,8 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это наводит на мысль, что за рулем находятся люди не только с признаками алкогольного опьянения, но и наркотического.
Я призываю всех участников дорожного движения бороться с такими водителями: если вы увидели автомобиль, который неадекватно ведет себя в потоке, информируйте сотрудников правопорядка. По телефонам 02, 102, 112 сообщите марку и регистрационный номер автомобиля, в каком направлении он движется. Не будьте равнодушными! Тем самым вы спасете чью-то жизнь.

Дикие животные на дорогах

– Недавно почти в центре города, на проспекте Гагарина, были замечены лоси – по счастью, обошлось без аварий. А в целом по области?
– Наибольшее число аварий по вине диких животных приходится на май–июнь – звери в этот период активно мигрируют, ищут новые места обитания, уходят из сухих лесных массивов в поисках воды. Могут внезапно появиться на дорогах, и не только в районах лесных массивов.
За последнее время на дорогах области произошло 57 дорожно-транспортных происшествий из-за неожиданного выхода лосей на проезжую часть дороги, в результате 2 человека погибли, 6 раненых.
Госавтоинспекция призывает водителей быть крайне осторожными, особенно в ночные и ранние утренние часы, обращать внимание на дорожный знак «Дикие животные» и не превышать допустимый скоростной режим движения!

О городе Смоленске

– Я знаю, что сейчас готовится новая схема движения транспорта в районе Колхозной площади. Какие изменения ждут участников движения?
– Две недели назад разработчикам поручено подготовить предпроектную документацию. Предлагается три варианта изменения движения. В данный момент проводится мониторинг интенсивности и направления потоков дорожного движения. Скорее всего, на Колхозной площади будет организовано кольцевое движение, транспорт сольется в единый поток, правые повороты станут более доступными для автомобилей, увеличится количество полос. Но окончательный вариант изменения движения пока не принят.
– Расскажите, пожалуйста, о работе комплексов видеофиксации.
– С апреля этого года на дорогах области установлено 50 таких комплексов. Комплексы видеофиксации работают сразу в двух направлениях: навстречу транспорту и вслед ему. Если местность ровная, то под контролем приборов находится участок протяженностью 3 километра. Мы впервые в России имеем возможность распознавания регистрационных знаков других государств, что немаловажно для нашего транзитного региона. Программное обеспечение позволяет отследить транспортное средство нарушителя, пока оно находится на территории Российской Федерации, до пересечения границы.
– В Смоленске, кроме того, задействован комплекс «Паркон». Насколько законно его применение на улицах города? В какой мере на его работу влияет «человеческий фактор» – инспектор ГИБДД сам выбирает, какую машину «наказать» за неправильную парковку, или ведется сплошная видеосъемка дороги?
– «Паркон» – это уникальная технология автоматического контроля правил парковки и других нарушений ПДД. В основе этой технологии – видеомодуль, установленный в патрульном автомобиле, и рабочая станция, на которой выполняется обработка видео. Комплекс сертифицирован в соответствии с требованиями законодательства и работает лишь на тех улицах, которые прошли паспортизацию. Паспортизация улиц в настоящий момент по городу Смоленску проводится, у нас уже есть схемы организации дорожного движения с размещением дорожных знаков по восьми улицам, где может работать комплекс. Работа эта продолжается.
Что касается человеческого фактора – инспекторы Госавтоинспекции правильно понимают свой долг и меру ответственности.
– Разработана Программа повышения безопасности дорожного движения в Смоленске. Почему она до сих пор не принята?
– К организации дорожного движения необходим комплексный подход со стороны администрации города, Госавтоинспекции, строительных и проектных организаций. В январе мы предложили принять Программу безопасности дорожного движения в городе Смоленске. Она была переработана с учетом федерального законодательства и сейчас находится на утверждении. После принятия Программы, рассчитанной до 2015 года, в частности предусмотрена установка резиновых покрытий на пересечении автодорог с трамвайными путями. Это позволит избежать заторов на важнейших магистралях города, в первую очередь на площади Победы и на пересечении улиц Шевченко и Верхний Волок. Нужно понимать, что это колоссальные затраты, но мы стараемся учесть интересы всех участников движения.

Нужны ли нам трамваи?

– Трамвайные пути приносят немало проблем водителям автотранспорта…
– И работникам Госавтоинспекции тоже. Мы понимаем, что трамвай – это более чем вековая история Смоленска. Но, может быть, стоит заменить его более современными видами общественного транспорта – в городе гористая местность, и каждый удар на месте стыка рельсов разрушает дорожное покрытие. К тому же, как свидетельствует мониторинг пассажиропотока, загруженность этого транспорта есть только в часы «пик». Хотелось бы изучить общественное мнение с помощью СМИ – как относятся смоляне к замене трамвая троллейбусами? Если трамвайные пути убрать – можно разгрузить центральную часть города, сделать двустороннее автодвижение от Медгородка до Красного Креста, избежать заторов на дорогах.
– В заторах не только трамваи «виноваты». Они возникают в центре города из-за неправильной парковки автомобилей. Самые проблемные места – проспект Гагарина (возле Юноны), улица Николаева (ДБ «Гамаюн»), улица Дзержинского. Можно каким-то образом решить эту проблему?
– Решаем. На проспекте Гагарина в местах несанкционированных парковок нанесена сплошная желтая линия, запрещающая стоянку транспорта. То же самое – на улице Дзержинского. Парковочных мест в городе явно недостаточно. Я уже говорил, что в решении проблемных вопросов должны участвовать городские службы, проектировщики, строители. Без нашего согласования возводятся крупные торговые центры, а рядом с ними – крохотная парковка машин на 15…
Я надеюсь, что с доработкой и принятием комплексной Программы по безопасности дорожного движения, многие проблемы на дорогах областного центра будут решены.
– Спасибо, Иван Иванович, за беседу.

Беседовала Татьяна ШАТЫРКИНА

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.