МГТУ ГА будет готовить бортинженеров для Ту-214


МГТУ ГА будет готовить бортинженеров для Ту-214

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев и гендиректор Специального летного отряда «Россия» Константин Терещенко подписали договор о сотрудничестве в образовательной и научно-практической деятельности.

Документ охватывает ряд юридических положений, устанавливающих взаимоотношения между ведущим техническим вузом гражданской авиации и авиакомпанией, обеспечивающей перевозки высших должностных лиц государства. Одним из пунктов договора является разработка и реализация образовательных программ по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей самолетов Ту-204 и Ту-214.

Кроме того, МГТУ ГА будет заниматься подготовкой и переподготовку кадров по заявкам предприятия, в то время как СЛО «Россия» предоставляется право проводить предварительный отбор кандидатов для трудоустройства из числа обучающихся и заниматься организацией прохождения практики студентов и курсантов.

Как отметил Константин Терещенко, де-факто сотрудничество между вузом и авиакомпанией налажено давно и успешно. А выпускники университета и его филиалов ежегодно пополняют коллектив авиапредприятия, демонстрируя хороший уровень подготовки.

«Качественная подготовка кадров для гражданской авиации возможна только в тесном контакте с работодателем, это аксиома. Учитывая специфику работы авиакомпании, флот которой состоит в основном из воздушных судов отечественного производства, вузом внесены ряд изменений и дополнений в учебные программы и планы подготовки. Сформирована группа студентов с учетом возможной перспективы работы в качестве бортинженера в составе трехчленного экипажа Ту-214», — прокомментировал ректор Борис Елисеев.

Специальными правительственными самолетами летают руководители большинства стран. Однако многие вынуждены пользоваться зарубежной авиатехникой. Так что нам есть чем гордиться: высшие должностные лица России и сегодня продолжают летать на отечественных самолетах. В авиапарке Специального летного отряда «Россия» эксплуатируется 16 бортов Ту-204/214.

Ранее сообщалось, что ОАК приступила к производству 20 Ту-214, и до 2030 года намерена произвести еще 70. Ту-214 — модификация Ту-204, впервые поднятого в воздух в 1996 году. Разработан в КБ Туполева для замены Ту-154. Оснащен двигателями ПС-90А. Как говорят эксперты, это как раз тот самолет, который в условиях обрушившихся на гражданскую авиацию России санкций проще всего запустить в производство. В нем нет иностранных запчастей, так что от поставок из-за рубежа он не зависит никак.

Авиаторы всегда считали этот самолет достойным конкурентом «боингам» и «эйрбасам». По ряду характеристик они сопоставимы, а по дальности полета у Ту-214 значительное превосходство: он может летать на расстояние до 6,5 тыс. км. Иномарки — меньше.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.