Вузовским исследованиям — фундаментальную оценку


Вузовским исследованиям — фундаментальную оценку

В течение восьми лет Аналитический центр «Эксперт АЦ» отслеживает изменения в системе высшего образования, запущенные федеральными программами. Сначала, напомним, это был проект «5‒100», который внес ощутимый вклад в развитие российской науки. Со стартом проекта «Приоритет-2030» в университетской среде начался новый этап трансформации.

Линейка рейтингов АЦ «Эксперт» охватывает три направления — это публикационная активность вузов через призму наукометрического анализа, готовность университетов генерировать инновации в виде изобретений (патентов) и способность вузов воспитывать в своих стенах технологических предпринимателей.

Результаты восьмой волны исследования публикационной активности были представлены на круглом столе «Исследовательская активность российских университетов: итоги рейтингов 2022 года и перспективы развития».

Втечение восьми лет Аналитический центр «Эксперт АЦ» отслеживает изменения в системе высшего образования, запущенные федеральными программами. Сначала, напомним, это был проект «5‒100», который внес ощутимый вклад в развитие российской науки. Со стартом проекта «Приоритет-2030» в университетской среде начался новый этап трансформации.

Линейка рейтингов АЦ «Эксперт» охватывает три направления — это публикационная активность вузов через призму наукометрического анализа, готовность университетов генерировать инновации в виде изобретений (патентов) и способность вузов воспитывать в своих стенах технологических предпринимателей.

Результаты восьмой волны исследования публикационной активности были представлены на круглом столе «Исследовательская активность российских университетов: итоги рейтингов 2022 года и перспективы развития».

Геополитические факторы сформировали специфичный набор вызовов, связанных с развитием научно-исследовательской деятельности. Санкционные ограничения в отношении России отразились на сфере образования, науки в целом и на публикационной активности российских университетов в том числе. Вузы столкнулись с недоступностью зарубежных журналов для публикаций, а также со снижением уровня научных коллабораций и с разрывом устойчивых деловых связей.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.