Валерий Баринов: «Смоленск для меня – это синоним Родины»


Валерий Баринов: «Смоленск для меня – это синоним Родины»

Настоящая известность пришла к нему уже в зрелом возрасте. Узнаваемость актеру принесла роль негодяя Хлебонасущенского в популярном сериале «Петербургские тайны». Валерий Баринов особенно великолепен в амплуа злодеев и мерзавцев. Всего таких ролей в багаже у артиста больше 200!

В Смоленск Валерий Баринов приехал на кинофестиваль «Золотой Феникс»: жил в самом центре города, встречался с поклонниками, провел творческую встречу и открыл звезду в свою честь на аллее перед кинотеатром «Современник».
— Мне еще надо успеть перед творческим вечером замазать царапину, — чуть кокетливо начал разговор с журналистами Валерий Александрович. – Дело в том, что собирал яблоки на даче и немного пострадал. Яблоки у меня в этом году очень вкусные. И их очень много.
Дача находится во Владимирской области, ровно 120 км от моего дома в Москве. Я специально искал, чтобы рядом был лес. Купил себе квадроцикл, езжу на нем за грибами. Неподалеку растет дуб, которому 665 лет. Он старше Ивана Грозного! Дача деревянная, стараюсь все в ней делать своими руками. Там сейчас прячусь от жизни. А вот от ковида спрятаться не удалось.
Я очень сильно болел зимой. Чудом выжил. 80% поражения легких, но ИВЛ избежать удалось. Завотделением сказала: «Он выберется сам!» Врачи меня спасли, хотя я 12 дней лежал в реанимации, а в общей сложности болел два месяца. Потом еще месяц учился ходить. Поэтому концерт в Смоленске для меня волнителен по-особенному.
— Что же вам помогло выкарабкаться?
— В больнице я читал нянечкам стихи, тренируя память. Потом мне запретили это делать, потому что сатурация падает, когда начинаешь говорить… А стихи были хорошие: я читал Пушкина и Бродского.
Сейчас с памятью происходят странные вещи: я многое помню из того, что знал раньше. А новое ничего заучить не могу. Хотя прошло 8 месяцев со дня выписки.
Запахи как и вкусы восстановились, но не до конца. Они поменялись. Долгое время вся мясная пища была горькой. Любимые духи пахли застарелым бензином…
— Это ваш не первый визит в Смоленск…
— В прошлый раз я купил здесь перстень для жены. С бриллиантом. Пришел в ювелирный салон, выбрал, но на покупку сразу не решился. Привел друзей — актеров Борю Клюева, царство ему небесное, и Свету Аманову. К нашему приходу продавцы накрыли стол, налили шампанское… Жена, провожая меня нынче в Смоленск, сказала: «Бриллиантик посмотри…» А сейчас уже нет того магазина. Жаль.
Мне кажется, что Смоленск для любого русского человека — особенный. Сегодня в поезде объявили, что мы подъезжаем к городу-герою. Это так волнительно! Мой дядька тут воевал в 1941 году, был ранен в руку. Получил Орден Боевого Красного Знамени. Такая у вас мясорубка была во время войны… Смоленск — это синоним Родины. Я так считаю.
Мой первый приезд в ваш город был достаточно горьким — я снимался здесь в 1973 году в комедии «Беларусьфильма» «Горя бояться — счастья не видать», играл кузнеца. И в это время умер папа. Я немного недоснялся и улетел… Город мне понравился, съемки проходили в церкви XII века — красота необычайная.
— В кино вы часто играете негодяев…
— Стараюсь, чтобы все, что есть во мне плохое как в человеке, выплеснулось, когда я играю нехороших героев.
Я участвовал в передачах у Бориса Корчевникова, у Юлии Меньшовой… Сейчас меня одолели НТВ-шники. Уговаривают сняться в передаче «Секрет на миллион». Я даже почти согласился, они приезжали ко мне на дачу во Владимирской области…
— Почему в итоге отказались?
— Выдающийся театральный режиссер Анатолий Эфрос давал такое определение: «Актеры — это женская половина человечества». Я с ним согласен. Хотя бы в той части, что для меня в женщине главное — тайна. Актер тоже должен быть тайной. Хотя мои коллеги любят этим пренебрегать: женщины рассказывают, сколько у них было абортов и от кого, кто был их любовником. Мужчины — как они пили и сколько было жен. Да, публике это интересно. Но этот интерес все-таки низменный. Актер, мне кажется, не должен до этого опускаться.
Я иногда хожу по ток-шоу. Вот недавно пришел на передачу «Звезды сошлись». Тема – «Дети известных артистов». Пришел, сел, а вокруг меня посадили детей звезд. Ну как тут будешь на них ругаться? Я же пришел ругаться с родителями.
Дело в том, что их всех детей артистов приблизительно 85-87% или погибли или спились. Или кончили очень плохо. «Звездный час» в детстве, когда приходят трубы, а ты еще не прошел ни воды, ни огня — это испытание. Могу по пальцам рук посчитать, кто стал артистом. И то, как правило, это люди с надломом…
— Но ваш же сын Егор стал прекрасным актером…
— У нас неординарная ситуация. Я очень долго воспитывал его один — с 6 до 14 лет. Пока у меня не появилась другая жена. Он рос со мной, в театре. Ему было некуда деваться. Он на сцену вышел так же как и я: в 6 лет. В «Законе вечности» Егор на сцене, когда по сюжету арестовывали его маму, выдавал настоящую истерику! Я такого не ожидал…
А вот моя дочь Саша, когда захотела в артистки, я ее не пустил.
— Кем она стала?
— Много училась, закончила театроведческий факультет ГИТИСа, потом магистратуру в Сорбонне… Но вернулась в Россию… патриоткой. Сейчас работает в издательстве «ЭКСМО» и много пишет. Публиковалась в «Неве», «Новом мире»… Закончила высшие сценарные курсы.
Она писала с детства — лет с 12. Когда ей исполнилось 16, я обратился к Андрею Дементьеву, чтобы он почитал ее сочинения. Андрей Дмитриевич через два дня мне перезвонил: «Валера, я прочел. У тебя в доме горе. Девочка талантливая!» И он не шутил: талант — это несчастье, умение чувствовать боль…
А вот как только творческий человек успокаивается… Знаете, про себя я шучу так: как только перестану бояться выходить на сцену — уеду табуретки делать.
— Про ваш плотницкий талант ходят легенды. Расскажите.
— Мой дед был столяром, делал деревенскую мебель. Когда у меня спрашивают, какие изделия я изготавливаю, то отвечаю: «В стиле кантри!» Первым делом во Владимирской области я построил себе мастерскую. Даже баню не сразу… Жена каждый раз перед поездкой на дачу просит: «Умоляю, только не заходи в магазин инструментов…» Потому что моих инструментов хватит на два цеха.
— Кто-то из ваших внуков хочет быть актером?
— За это пусть отвечает сын. Все внуки — его дети. Старшему уже 20. Егор сейчас режиссер сериала «Тайны следствия», недавно брал с собой старших детей на съемочную площадку. Данила и Полина работали там не как актеры, а как рабочие — ассистентом и гримером.
— У вас с сыном возникают творческие споры?
— Очень редко. Единственное, от чего я страдаю — от того, что он почти не работал в театре. Считаю, что актер должен выходить к живой публике.

Источник: Рабочий путь

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.