В клубе приемных родителей поговорили «про это»


В клубе приемных родителей поговорили «про это»

Встречу жителей райцентра, взявших на воспитание детей-сирот, посвятили теме психосексуального развития подопечных. Три десятка членов клуба приемных родителей уже не в первый раз собрались, чтобы обсудить наиболее проблемные ситуации.

На заседании, состоявшемся в Доме учителя города Гагарина, собравшиеся обсудили проблему полового воспитания приемных детей. Вначале педагог-психолог Гагаринского СРЦН «Яуза» Александра Слипченко познакомила участников встречи с теорией психосексуального развития, поведав об особенностях поведении ребенка, характерного для каждого возраста, ошибочных действиях со стороны взрослых и последствиях, о возможных способах устранения существующих проблем.

Животрепещущим для присутствующих оказался вопрос, как именно проводить с детьми работу по половому воспитанию в семье, как корректно и не нарушая доверительных отношений познакомить подростков со средствами контрацепции в целях предупреждения получения ребенком психологической травмы, различных заболеваний и наступления ранней беременности.

«Эта тема долгое время была закрытой по разным причинам. В последнее десятилетие родители получили возможность озвучивать проблемные вопросы и получать на них профессиональные ответы: в подростковом возрасте ребенку предстоит окончательно осознать свою половую принадлежность и выработать соответствующие ей психосексуальные ориентации. Биологический пол сам по себе еще не делает человека мужчиной или женщиной, поэтому велика роль семьи, педагогов в усвоении ребенком соответствующей мужской или женской роли», — рассказали в гагаринской районной администрации.

Собеседница поведала, что клуб приемных родителей Гагаринского района, созданный в целях поддержки приемных семей и социального сопровождения, работает больше года. В настоящее время 29 приемных родителей воспитывают в своих семьях 40 приемных детей. За это время состоялось четыре заседания, на которых участники вместе искали пути преодоления трудностей, делились опытом. Приемные родители предметно изучали построение конструктивных взаимоотношений с подопечными подросткового возраста, управление трудным поведением детей, поощрение и наказание как методы воспитания, развитие познавательного интереса и школьной мотивации детей младшего и среднего возраста.

Темы заседаний вызывали у родителей большой интерес, провоцировали многие вопросы и горячее обсуждение проблемных ситуаций. Незаменимый участник заседаний Александра Слипченко предлагала родителям глубокие теоретические знания, тренинги, рекомендации, практические советы, памятки. Помимо приобретенных знаний, занятия придали приемным родителям больше уверенности в своих силах.

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.