В Екатеринбурге ювелиры показали украшения из XXII века


В Екатеринбурге ювелиры показали украшения из XXII века

В Екатеринбургском музее камнерезного и ювелирного искусства подвели итоги второго Всероссийского конкурса «Мистерия будущего, или Ювелирный футуризм». Участникам (84 мастерам из России и Бельгии) предложили подумать над тем, какие украшения мы будем носить через сто лет. Работы победителей показали на выставке, открывшейся в музее.

Конкурс имеет подчеркнуто неформальный характер, в анонсах он фигурирует как «весенний» и даже «хулиганский». Художники похулиганить всегда рады, тем более во всероссийском масштабе. В 2023-м одним из фаворитов был автор кольца с бриллиантом из бумаги.

— В этом году, ограничив ювелиров темой, мы не ограничивали их в материалах, — говорит директор музея Юлия Ильина. — В витринах вы увидите ожерелье из войлока, украшения из пластика, эпоксидной смолы, стали, дерева… а также полиэтилена, бетона, микросхем…

Внимательно рассмотрев броши из мусора, перстень с берестой и ожерелье из USB-провода, приходим к первым выводам: ювелирная мода начала XXII века демократична, а отсутствие подходящих рубинов и изумрудов не станет препятствием для творчества — берем, что есть, и делаем шедевр. Кстати, интересных работ оказалось так много и они были настолько разными, что жюри щедрой рукой рассыпало награды по нескольким номинациям, не испортив дружеской атмосферы вручением Гран-при.

Похвальное легкомыслие мастеров — лишь первое впечатление. Одно из условий конкурса — подробная письменная концепция произведения, так что изучение этой части экспозиции изрядно обогатит ваши представления о художественных взглядах эпохи постмодерна. Зрителям также предлагается составить свой футуристический манифест, под который отведен большой лист бумаги, — занятное чтение, скажу я вам.

В состав жюри, оценивающего украшения будущего, вошли ювелиры, искусствоведы, философы и журналисты, а также научный руководитель Школы астрономии в Екатеринбурге, двукратный победитель ScienceSlam Павел Скрипниченко. Он сформулировал варианты того, что нас ждет в XXII веке: если все будет хорошо, нам захочется надеть неброские украшения из гарнитура «Горизонт событий» Романа Волкова из Тулы. Если так себе — гарнитур «Одна дома» Михаила Пастухова (Березовский): производим на заводе платы, а бракованные микросхемы становятся материалом для творчества. Ну а на крайний случай тот же Михаил Пастухов создал гарнитур «После немирного атома» из бетона, вполне симпатичный и с топазами. Но главное — варианта «не носить украшения» никто не рассматривает, и это внушает осторожный оптимизм.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.