Утолит ли печали смоленских туристов «Натали турс»


Утолит ли печали смоленских туристов «Натали турс»

В разгар летнего сезона один из крупнейших российских туроператоров «Натали турс» «порадовал» своих клиентов новостью — с начала июля и до конца сентября 2018 года все турпакеты будут аннулированы. Задело «ударной волной» и смоленских туристов, которые планировали свой отдых вместе с агентствами региона-67, работающими с «Натали».

Шумиха вокруг «Натали турс» вспыхнула моментально. Булгаковская Аннушка уже разлила масло — сначала на официальном сайте турагентства появилось сообщение о проблемах компании с принимающими партнерами и аннулировании всех заказов, а после хлынул поток недовольных туристов. Тем не менее, о банкротстве фирмы речи не шло и пока не идет. «Натали» отправила своих партнеров и клиентов в «зону турбулентности»: деятельность не приостанавливает и медлит с компенсациями. При этом гарантирует, что несостоявшийся отдых будет возмещен. Плюс ко всему в Ростуризме создан межведомственный оперативный штаб, который будет мониторить сложившуюся ситуацию, а также совместно с представителями МИД России, Роспотребнадзора, Росавиации, Ассоциации «Турпомощь» и общественными объединениями туроператоров защищать права и законные интересы туристов.

«В среду 4 июля компания ООО «Панорама тур» (юридическое лицо «Натали турс» — прим. автора) проинформировала агентства о дополнительных механизмах компенсаций туристам по несостоявшимся поездкам. Туристы с регулярной перевозкой в составе пакета в качестве частичной компенсации потерь могут воспользоваться выкупленными авиабилетами и оформленными визами. Также предложены и другие инструменты получения компенсаций в виде гарантийного предоставления туристических услуг в последующий период времени. По оценке компании только компенсации в виде переданных авиабилетов покроют до 30 процентов от возможных потерь туристов. За вчерашний день на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся поездкам было направленно 800 тысяч рублей», — говорится на сайте туроператора.

В Смоленской области тоже знают «Натали турс». Стоит ли говорить о том, что в областном центре с этим туроператором на протяжении многих работает лет масса турагентств, в том числе и одноименное. К слову, закрываться смоленская «Натали» не собирается, лишь задумывается о смене названия.

«Мы работаем в прежнем режиме, но много раз подумаем, будем ли дальше сотрудничать с «Натали турс». Из-за одного туроператора не должны страдать наши клиенты и другие партнеры. У нас есть перед ними обязательства. Коллапс с путевками решаем совместно с куратором от туроператора в ЦФО. Собираем пакет документов, отправляем куратору, который потом заносит всю информацию в реестр своего региона. Мы помогаем клиентам, потому что с кураторами можно поддерживать связь только через агентства. Но во всем есть человеческий фактор. Люди по месту, где оформляли путевку, могут написать заявление в произвольной форме на возврат денежных средств. Есть и другой способ: воспользоваться уже выкупленными билетами на регулярные рейсы, отдохнуть за свой счет, и надеяться на последующую компенсацию внеплановых затрат», — отметили в организации.

Пострадавших, к слову, не так много — 10 человек, и часть из них все же решили спасти свой отдых.

«Большинство туристов взяли билеты, докупили отели и улетели. Большую часть тура, как правило, составляет стоимость перелета, а сейчас, в разгар сезона, она в разы выше. Выгоднее оставить билеты, тем более это прямой регулярный рейс. В основном у нас уехали в Европу: Италию, Испанию», — уточнил наш собеседник.

Другая туристическая сеть, которая тоже работает с оператором «Натали турс», молниеносно среагировала на перемены. Сразу после сообщения об отмене чартеров и аннулировании турпакетов она начала активную работу со смолянами, потерявшими путевки.

«Не люди к нам обращались, а мы обзванивали их, чтобы не было никаких недоразумений. Соответственно, в первых рядах пытались сформировать тот пакет документов, чтобы наши клиенты были первые на получение возмещения. На данный момент ждем реестр от туроператора, по которому он будет возвращать денежные средства. Здесь надо еще четко понимать две абсолютно разные ситуации. Есть туры, которые абсолютно аннулировались, и по ним идет 100-процентный возврат. А есть те, кто выкупил билеты на регулярных рейсах, им мы предложили добронировать отель. Однако они так же ожидают выплаты за неиспользованные услуги. Люди, не захотевшие лететь, написали заявление на полное возмещение денежных средств. На данный момент оператор максимум может только ответить на письмо и то — в рамках одного рабочего дня. На телефонные звонки не отвечает. Нам остается только ждать. Понятное дело, если бы туроператор объявил бы себя банкротом, то все было бы быстрее», — рассказали в агентстве.

А в региональный Роспотребнадзор за все время обратился лишь недовольный клиент «Натали турс».

«Подали претензию и нам и агентству, у которого бронировали путевку. Сейчас мы собираем все необходимые сведения. У нас также есть консультационный центр, который может помочь составить претензию, потом подать заключение в суд. Пока таких обращений не было. Люди надеются на добровольное исполнение», — отметили в ведомстве.

КСТАТИ

Телефон горячей линии Роспотребнадзора 8-800-100-90-50.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.