Сотни городских многоэтажек остались без обслуживания
Жилконтора Смоленска расторгла договоры с семью частными управляющими компаниями, задолжавшими ей за посреднические услуги крупные суммы. В результате около 500 домов лишились заботы коммунальщиков.
Самое крупное предприятие коммунальной службы областного центра — ОАО «Жилищник» — на сегодняшний день обслуживает примерно 70 процентов всех жилых зданий города. Несколько лет назад из-под ее крыла ушли порядка 500 домов, жильцы которых не определились с выбором управляющей компании и были переданы частным фирмам по результатам открытого конкурса либо сами написали заявление на обслуживание в другом домоуправлении. Многие узнали о смене обслуживающей организации лишь постфактум и были немало удивлены, что для этого не потребовалось ни проведения общих собраний жильцов, ни подписания ими каких-либо документов.
Конторы, которые стали обслуживать дома, не имели собственных специалистов — сантехников, слесарей, водопроводчиков — и были вынуждены заключить договоры на своеобразную аренду этих работников все с тем же «Жилищником». Между тем деньги за услуги привлеченных сотрудников направлялись нерегулярно, а в минувшем августе долги возросли до критической отметки, по причине чего с недобросовестными плательщиками — ООО «ЖЭУ №1», ООО «ЖЭУ №2», ООО «ЖЭУ №4», ООО «ЖЭУ №8», ООО «ЖЭУ №10», ООО «ЖЭУ №19», ООО «ЖЭУ №21» — решено было расторгнуть договоры.
Теперь жильцам домов предстоит в ближайшее время выбрать новую управляющую компанию, а пока городское управление жилищно-коммунального хозяйства будет выполнять лишь поступающие аварийные заявки.
«Жилищник» экономически перегревается», — сказал на совещании в горадминистрации сити-менеджер Николай Алашеев. По его словам, если договоры с недобросовестными контрагентами не были бы расторгнуты, главную жилконтору города неминуемо ожидало бы банкротство, и тогда без обслуживания оказалась бы большая часть жителей Смоленска.
Как сообщил корреспонденту портала moyareklama.ru генеральный директор «Жилищника» Александр Ковалев, без обслуживания на 1 сентября оказались десятки тысяч людей. «Если жильцы проведут общие собрания и напишут соответствующие заявления, мы готовы вновь принять их на обслуживание», — пообещал он.
Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама