Смолянам рассказали, как вести себя с сотрудниками негосударственных пенсионных фондов


Смолянам рассказали, как вести себя с сотрудниками негосударственных пенсионных фондов

Жители Смоленской области жалуются в пенсионный фонд на активизировавшихся работников «пенсионной сферы».

В Отделении пенсионного фонда РФ по Смоленской области «Рабочему пути» сообщили, что по домам ходят люди, представляющиеся работниками «пенсионной сферы», сотрудниками «Фонда содействия пенсионной реформе», а зачастую и вовсе пенсионного фонда. При этом они не дают рассмотреть свое «служебное удостоверение» и уточнить, какое именно управление ПФР они представляют.

Смоляне рассказали, что «работники пенсионной сферы» рекомендуют, а иногда и требуют предоставить им данные паспорта и страхового свидетельства. Объясняют это необходимостью срочно внести данные указанных документов в «базу ПФР». Также смолянам предлагают подписать документы, запугивая возможностью потери всех пенсионных накоплений в случае отказа.

Ранее «РП» сообщал, что подобные «работники пенсионной сферы» теперь ходят и в различные организации, требуя личные данные сотрудников для проверки и учета в «базе».

«Все вышеперечисленные визитеры — это агенты негосударственных пенсионных фондов, причем непорядочные и действующие некорректными или мошенническими методами. Ведь если действовать законно, то, чтобы убедить гражданина подписать договор, нужно представиться, рассказать о фонде, его деятельности, доходности, надежности, а это долго и трудозатратно. Справедливости ради оговоримся, что работают так не все агенты, но, судя по количеству обращений граждан, мошенников очень много», — рассказали в отделении ПФР по Смоленской области.

Сотрудники пенсионного фонда занимаются обслуживанием граждан в клиентских службах и выезжают на дом только к тяжелобольным людям по их вызову. О выездах мобильных клиентских служб жителей оповещают администрации.

В ПФР отметили, что агенты негосударственных пенсионных фондов могут агитировать смолян переходить в их компании, но представляться при этом сотрудниками ПФР – это мошенничество.

В ПФР советуют перед выбором страховщика выяснить, как давно организация работает на рынке пенсионных услуг и какова ее репутация в этой области. С какими управляющими компаниями у НПФ заключены договоры на управление средствами пенсионных накоплений, и какие инвестиционные портфели, в свою очередь, предлагают эти компании. Какую доходность показывает НПФ в течении нескольких лет. Наибольшее доверие вызывают НПФ стабильно показывающие в течение нескольких последних лет результаты доходности не ниже среднего.

При общении с агентами негосударственных фондов важно помнить следующее:

— не бойтесь показаться слишком подозрительным, всегда проверяйте документы у пришедшего к Вам «работника ПФР» или агента НПФ;

— в случае если вам настоятельно рекомендуют подписать какие-либо документы (договор, заявление), внимательно их прочитайте, чтобы не возникали вопросы: кто и куда Вас перевел и чем это теперь грозит. Если необходимо, то попросите время для принятия решения, в конце концов, от этого зависит размер будущей пенсии;

— даже под предлогом регистрации в опросе, отметки в графике консультаций или пополнения какой-либо «базы» не сообщайте посетителям свои персональные данные (ФИО, СНИЛС, год рождения, номер паспорта с датой выдачи), чтобы не думать потом «как же вас перевели в этот НПФ без Вашего на то согласия».

Уточнить, какой страховщик сегодня формирует Ваши пенсионные накопления, можно в Пенсионном фонде РФ. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу ПФР или воспользоваться сайтом Gosuslugi.ru. Консультации по вопросам своего пенсионного обеспечения можно получить, позвонив по телефону «горячей линии» ПФР: (4812) 62-49-28.

Рабочий путь.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.