Смоленские любители автоэкстрима вызвали интерес у дорожной полиции


Смоленские любители автоэкстрима вызвали интерес у дорожной полиции

В Смоленске становится все больше экстремальных автолюбителей. Это так называемые дрифтеры, которые получают удовольствие от езды в управляемом заносе. В Интернете регулярно появляются видеоролики с кадрами ночных гонок в центре города.

Это минутное видео с виражами и заносами на Колхозной площади всего за неделю набирает почти тысячу просмотров и получает более 150 «лайков», и это только в одной из социальных сетей. А сами дрифтеры вызывают восхищение интеренет-пользователей и неподдельный интерес инспекторов ГИБДД.

Юрий Гончарук, командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД по г. Смоленску: «На Колхозной площади, на кольце водители осуществляли движение вне полос. Проблема в чем? Не видно регистрационных знаков, но мы сориентировались. Инспекторы Дорожно-патрульной службы обязательно выявят этих водителей».

Нам удалось встретиться с одним из героев этого видео, он согласился на эксклюзивное интервью на условиях анонимности.

Алекс, дрифтер:«Ну, какая бы ни была у тебя машина, всё равно при городской езде таких ощущений не получишь, таких, как если идёшь в занос».

Алексу — 19. По ночам он — участник дрифт-группы «Колин МакРей», названной по имени шотландского гонщика, а днём — обычный студент.

Алекс, дрифтер: «Вот, смотрите, я мог бы и сейчас, его обогнать, но не стал. И вообще у нас есть три правила: только по выходным, только ночью и только когда нет людей».

Родиной дрифтинга считается Япония. Только там экстремальное движение уже вышло из подполья. Проводятся регулярные чемпионаты. Для дрифт-каров выпускается отдельная линейка покрышек. В российских регионах дрифт-команды сами находят полигоны и запчасти для тренировочных заездов.

Нередко резину для исполнения виражей смоленские дрифтеры находят на свалках возле автосервисов. Протектор стёрт более чем на половину — так сцепление с дорогой минимально, и автомобилю легче войти в дрифт, хотя и уровень риска для жизни водителя тогда в разы больше. Кстати, одного комплекта покрышек такой степени «лысости» хватает в среднем на три заезда.

Хотя порой комплекта резины не хватает даже на тренировку. Один из таких случаев и стал причиной того, что команда «Колин МакРей», которая до этого несколько лет каталась на окраинах города, выехала на Колхозную площадь.

Джонс, дрифтер:«Местные люди специально рассыпали саморезы, шурупы, понакидали каких-то железок – не лень же людям было это делать. И во время очередного заезда машины попали во всю эту кашу: лопнули шины, машины тиранулись немного друг о друга, благо люди не пострадали. То есть нас выжили с того места».

По неофициальным данным, в Смоленске около 10 уличных команд. Нелегальная гонка регистрируется в среднем раз в неделю. Места проведения — в основном, большие парковки у гипермаркетов. Хотя встречаются и особо дерзкие гонщики, как этот устроивший заезд возле мэрии — водителя уже привлекли к ответственности.

Юрий Гончарук, командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД по г. Смоленску: «Он совершал развороты на пешеходном переходе. В отношении данного водителя возбуждено дело об административном правонарушении».

Узнав о негативной реакции на свои заезды, дрифт-группа обещала поискать полигон на окраине. Ну, а сотрудники ГИБДД предлагают дрифтерам задуматься не только о наказании, но и о риске для жизни. К слову, к гибели именитого гонщика Колина МакРея привела его страсть к экстриму.

Сергей Егоров
ГТРК Смоленск

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.