Систему обучения инвалидов в педколледже оценили на федеральном уровне


Систему обучения инвалидов в педколледже оценили на федеральном уровне

В Смоленском педагогическом колледже получают профессию мастера народных промыслов студенты с ограниченными возможностями здоровья. За создание для них условий директора этого ссуза Нину Полторацкую признали победительницей всероссийского конкурса.

На базе Красногорского колледжа Москвы состоялась торжественная церемония награждения победителей всероссийского конкурса «Лидер СПО — 2013». Среди награжденных оказалась руководитель ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» Нина Полторацкая, ставшая победителем в номинации «Директор — лидер в создании условий для профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Главной задачей ежегодного конкурса «Лидер среднего профессионального образования России», учрежденного Союзом директоров средних специальных учебных заведений России при поддержке Министерства образования и науки РФ, было выявить творческих руководителей учреждений профессионального образования, обеспечивающих высокое качество подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих кадров, востребованных на рынке труда, создающих условия для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся, активно сотрудничающих с бизнес-сообществом и работодателями.

Задача всероссийского конкурса перекликается со стратегией работы Нины Полторацкой. Одно из направлений ее деятельности связано с обеспечением успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в пространстве колледжа. Для этого в период с 2011 по 2013 годы под ее руководством и при поддержке облдепартамента по образованию, науке и делам молодежи была создана необходимая инфраструктура для инвалидов. На базе колледжа открыт Центр социально-педагогического сопровождения профессионального образования для лиц с ОВЗ, в рамках деятельности которого реализуются инновационные социально-педагогические проекты, развиваются дружественные общественные институты волонтерства, социального и сетевого партнерства, меценатства, ведется адаптация педагогического инструментария, способствующего получению инвалидами профессионального образования, сообщили в профильном департаменте.

«Начало моего директорского пути совпало с решением о создании доступной среды профессионального образования для тех, кому, в силу жизненных обстоятельств, нужны специальные условия его получения, — рассказала Полторацкая. — Анализируя литературу по проблематике инклюзии, я пришла к выводу о том, что в российских условиях начала XXI века профессиональное образование лиц с ОВЗ рассматривается как совокупность процессов профессиональной ориентации, профессиональной деятельности, овладения конкретной специальностью. Мы рискнули и справились, поэтому в настоящее время мой родной Смоленский педагогический колледж имеет опыт обучения лиц с ОВЗ в формате двух отдельных групп по специальности «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Ребята с церебральными нарушениями, слабослышащие, слабовидящие, имеющие сочетанные нарушения, стремятся получить квалификацию художника-мастера. А мой сплоченный, одухотворенный и творческий коллектив и я стараемся создать им для этого комфортные и эффективные условия».

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.