Рынок туристических услуг в Смоленской области меняет приоритеты


Рынок туристических услуг в Смоленской области меняет приоритеты

Экономический спад в России коснулся и туристического бизнеса. Сказались ли общие кризисные тенденции на работе смоленских турагентств в начале активного сезона отпусков.

Общее снижение покупательской способности россиян чувствуется и на туристическом рынке. Однако представители этого бизнеса отмечают, что спрос на пакетные туры снижается не такими темпами, как можно было предположить. Отдыхать люди все равно едут. Меняются лишь направление спроса и глубина бронирования.

Татьяна Кулакова, директор туристического агентства:
«Что по загранице? По ней существует снижение спроса на 20-30 процентов. Рост на российском направлении, зато составил 10-20 процентов. Где же еще 10 процентов? А эти 10 процентов еще думают, смотрят, как поведет себя экономика, что будет с валютой».

На российском направлении наибольший рост спроса наблюдается в пользу Краснодарского края и Крыма. Немало тому поспособствовала стоимость авиабилетов в крымском направлении, которую удалось зафиксировать в пределах 7-10 тысяч рублей в обе стороны с человека. При этом самые недорогие билеты выкуплены практически на весь сезон. Растет спрос и на такие направления, как Карелия, Байкал, посещают интенсивнее туристы и города центральной России, Поволжья, а также Санкт-Петербург. На зарубежном направлении по-прежнему лидируют Турция и Египет. Цены на эти направления в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли в пределах инфляции.

Ирина Смирнова, директор туристического агентства:
«Если сравниваем с аналогичным периодом прошлого года, то евро стоил порядка 48 рублей. Сейчас он стоит 55 рублей. То есть с этой точки зрения цена выросла не критично. Есть страны, которые лояльно относятся к россиянам. Эту ситуацию понимают турецкие и египетские отельеры. И делают дополнительные скидки».

Некоторые клиенты турагентств, покупавшие туры заранее, когда доллар и евро достигали своих пиковых значений стоимости, впоследствии пытались отказаться от приобретенных поездок и забронировать их заново по снизившейся из-за падения курса валют цене. Однако сделать это оказалось не так просто.

Ольга Бузыкина, менеджер туристического агентства:
«Операторы применяют штрафные санкции за отказ от тура. Это могут быть и 25 процентов, и выше. Да, они соглашаются перебронировать, но санкции применяют. И когда люди начинают пересчитывать, получается невыгодно. Ну, и вторая сторона: отель обычно повторно отказавшихся туристов не бронирует».

Крупные туроператоры вынуждены приспосабливаться к меняющейся ситуации на рынке. Так, многие из них расширяют профиль, работают с большим количеством стран, направлений. А созданная ими ассоциация «Турпомощь» позволяет туристам рассчитывать, что даже в случае экстренных ситуаций на отдыхе, связанных, например, с банкротством оператора, им будет оказана всесторонняя поддержка.

Сергей Максименков
ГТРК Смоленск

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.