Россия – один из мировых лидеров по аудитории интернет-телевидения


Россия – один из мировых лидеров по аудитории интернет-телевидения

Российский рынок интернет-телевидения — один из крупнейших в мире по количеству пользователей, больше пользователей только в США и Германии, сообщил во вторник управляющий директор аналитического агентства J’Son&Partners Consulting Михаил Шеховцов.

По данным J’Son&Partners, в июне 2011 года в США интернет-телевидением пользовались 183,5 миллиона человек, в Германии — 46,6, России — 41, Франции — 39,7, Великобритании и Италии — по 33,7. В то же время, аналитик отмечает, что с точки зрения выручки, отечественный рынок пока невелик — всего 38 миллионов долларов. Однако он очень быстро растет, и уже в 2016 году его объем может превысить 320 миллионов долларов.

Шеховцов считает, что стремительный рост проникновения интернет-телевидения в России обусловлен быстрым развитием рынка ШПД. По данным J’Son&Partners, в 2011 году уровень проникновения ШПД составил 44%, доступом в интернет пользовались 63 миллиона россиян, а в 2016 году уровень проникновения достигнет 70%.

«В 2010 году нашими услугами IPTV пользовались 100 тысяч абонентов, и скептики нам говорили, что в следующем у нас не выйдет подключить еще столько же. Однако в 2011 году компания увеличила абонентскую базу даже не вдвое, а в шесть раз. И мы убеждены, что нам есть куда расти», — говорит директор по маркетингу московского региона ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») Анатолий Сморгонский.

По его словам, инернет-телевидение — одна из немногих телекоммуникационных услуг, в рамках которой ARPU (средняя выручка на одного пользователя) растет. В дальнейшем, внедрив технологию OTT (Over the Top — позволяет использовать сеть любого провайдера), оператор намерен расширять аудиторию своих подписчиков IPTV как за счет собственных, так и за счет абонентов других интернет-провайдеров.

Президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин говорит, что рынок услуг платного ТВ стремительно меняется. «В течение двух-трех лет технологии доставки сильно подешевеют, и телевидение станет персональным, абонент будет смотреть только то, что захочет. Операторам и каналам необходимо к этому подготовиться, выработав новую модель получения дохода», — считает Припачкин.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.