Российское кино сопровождают самодельные куклы, сшитые без иголок


Российское кино сопровождают самодельные куклы, сшитые без иголок

В этом году из-за пандемии кинофестиваль «Спутник над Польшей», где уже много лет показывают российское кино, приглашая его авторов на встречу с польскими зрителями, проходит в режиме онлайн. Показы пройдут до 20 декабря. Но даже в виртуальном пространстве киносмотр сохраняет свои традиции, устраивает необычные мероприятиями, например, мастер-класс по изготовлению кукол из старой одежды без использования иголок.Все как на живом фестивале – конкурс, небольшие ретроспективы наших классиков – Андрея Хржановского и Андрея Кончаловского, встречи с кинематографистами. Всегда интересен выбор, который делают иностранные коллеги, обращая внимания на картины, которые у нас могут пройти незаметно.

В игровом конкурсе участвует «Конференция» Ивана И. Твердовского. Ее премьера состоялась на Венецианском кинофестивале. Недавно картина получила главную награду крупнейшего фестиваля восточно-европейского кино в немецком Котбусе и два приза на Каирском международном кинофестивале – за режиссуру и лучшую женскую роль – Наталье Павленковой. Предыдущие фильмы режиссера — «Класс коррекции», «Зоология», «Подбросы» — были показаны на «Спутнике» в разные годы. «Конференция» — своего рода исследование посттравматического синдрома, который переживают заложники Театрального центра на Дубровке после теракта 2002 года.

В конкурсе этого года много дебютов. «Китобой» Филиппа Юрьева, награжденный главным призом в венецианской программе Venice Days, снят на Чукотке. Его герои – подростки – живут в рыбацком поселке одного из самых труднодоступных регионов России. Лешка проводит часы в эротическом видеочате, общаясь с девушкой из Детройта, роль которой исполнила Кристина Асмус. Ему кажется, что это и есть настоящая любовь. Еще один дебют «Город уснул» Марии Игнатенко, мировая премьера которого состоялась на Берлинале, вызывает большой интерес в мире, а у нас к нему проявляют странное равнодушие. Но выбор польских коллег о многом говорит. Моряк Виктор, роль которого сыграл музыкант и солист группы «Окуджав» Вадик Королев, узнает о смерти жены и отправляется в больницу, чтобы проститься с ней. Так начинается путешествие героя в глубинах собственного сознания и в то же время по реальному городу, жители которого погружены в сон. Еще один заметный дебют года — «На дальних рубежах» Максима Дашкина – драматическая любовная история, которая случается на российской военной базе в Кыргызстане. Триггер» Павла Ганина только что получил диплом жюри «За искусство эксперимента» на фестивале «Окно в Европу» в Выборге. Его героиня Ксения, спасаясь от переживаний, снимает видео и знакомится с постоянным зрителем своего канала. Режиссер Антон Коломеец в своем дебюте «Ваш репетитор» рассказывает о 17-летнем парне, у которого роман с сорокалетней учительницей, готовящей его к экзаменам. Они обсуждают «Госпожу Бовари» Флобера и спустя несколько уроков начинают испытывать влечение друг к другу.

«Вмешательство» — вторая картина Ксении Зуевой. Молодая героиня Маша (ее сыграла Анна Чиповская) живет на окраине города в неблагополучной семье, заботится о близких, не подозревая о своей болезни. Встреча с взрослым мужчиной, врачом, который спасает ей жизнь, станет для нее счастьем и испытанием.

Уже опытный режиссер Нигина Сайфуллаева представляет «Верность», которая считается едва ли не самым смелым эротическим фильмом в России. Это история Лены и Сергея, любовь которых ежедневно уничтожается ежедневной рутиной. Чтобы выйти из тупика, героиня испытывает свои женские чары на стороне.

Участвуют в конкурсе не только молодые кинематографисты, но и мэтры. «Француз» Андрея Смирнова отсылает во времена СССР. Главный герой, живущий в Париже, приезжает на родину своей матери. Он пытается найти отца, которого никогда не знал. Прообразом одного из героев, которого сыграл талантливый молодой актер Евгений Ткачук, стал фотокорреспондент «Московского комсомольца». Валерия Тодоровского в Варшаве хорошо знают. Его «Стиляг» в 2009 году отметили призом зрительских симпатий на «Спутнике над Польшей». Теперь он представляет психологическую драму с элементами триллера «Гипноз». Главный герой – подросток. Поскольку он лунатик, родители отправляют его к психиатру, который становится для парня почти поводырем. В какой-то момент у героя стирается граница между реальностью и воображением.

Андрей Кончаловский, приезжавший когда-то на фестиваль в Варшаву, теперь виртуально представляет сразу три своих работы. В конкурсе участвует его игровая картина «Дорогие товарищи!» о событиях в Новочеркасске в 1962 году, когда расстреляли мирных жителей во время демонстрации. Она получила специальный приз жюри на Венецианском фестивале, выдвинута от России на премию «Оскар» в номинации «Лучший международный фильм» («Лучший фильм на иностранном языке»). Роль пламенной коммунистки сыграла жена режиссера – актриса Юлия Высоцкая, родившаяся в Новочеркасске. «Человек неунывающий», снятый Кончаловским и его командой в разных регионах России, представлен в документальном конкурсе. Авторы фильма пытаются разгадать секрет русского характера, задавая самым разным людям одни и те же вопросы. А иностранные зрители всегда готовы разобраться в загадке русской души. В Польше во время обсуждений российского кино такого рода вопросы возникают постоянно. В «Спутнике» также участвует снятый Кончаловским в Италии игровой фильм «Грех» о жизни и творчестве Микеланджело.

Несмотря на то, что показы проходят онлайн, их сопровождают виртуальные выставки, дебаты, мастер-классы. Участвуют в них не только российские кинематографисты, но и польские писатели, художники, режиссеры. Славомир Михал продемонстрирует слайд-шоу о своей поездке в Россию, расскажет о своей книге «По ту сторону Урала». Историк кино и сотрудник Института аудиовизуальных искусств Ягеллонского университета Иоанна Войницкая тоже представит свой труд «Пророки, священники и революционеры. Очерки истории отечественного кино», посвященный российскому кинематографу. Для юных зрителей организованы мастер-классы «Куклы-мотанки», которые проведет Наталка Довга. По традиции, иголки в их изготовлении не используются, а лучшим материалом станет старая одежда.

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: