Основы эффективного контроля бизнес-процессов


Основы эффективного контроля бизнес-процессов

Прежде чем начать вести речь о бизнес-процессах, следует понять разницу между двумя достаточно важными составляющими деятельности предприятия. Существуют операционные процессы и бизнес-процессы, и для того, чтобы понять, как выполнять эффективный менеджмент бизнес-процессов, нужно отделить операционный процесс. Этот вариант касается непосредственно операций, которые выполняет та или иная компания.

К примеру, существует служба такси, и для того, чтобы операции были более эффективными, устанавливается лучший софт для диспетчеров, приобретается какое-либо дополнительное оборудование для других сотрудников. И они просто начинают элементарно эффективнее и продуктивнее работать. Эффективное управление бизнес-процессами представляет нечто другое. Речь идёт о том, как вы направляете и ориентируете разнообразные процессы, каким образом компилируются элементы работы компании.

Оптимизация бизнес-процессов

Тут также следует предоставить пример, чем и займёмся далее. А сначала нужно сказать, что оптимизированный бизнес-процесс даёт компании гораздо большую выгоду и позволяет более грамотно использовать человеческие ресурсы, в чём и заключается качественный менеджмент.

Пример использования оптимизации

Для того чтобы подбирать новых сотрудников на работу, вы используете следующие этапы:

  • Размещение вакансии.
  • Телефонное собеседование.
  • Собеседование с кадровиком.
  • Выбор соискателей.
  • Собеседование с начальником филиала.

Если рассматривать этот вариант с точки зрения самой компании, то он будет выглядеть немного по-другому. И там акцент будет сделан именно на наборе и дальнейшем выборе кадров. Нужно понять, что такое описание является достаточно поверхностным, и на практике могут наблюдаться какие-либо дополнительные собеседования и промежуточные этапы, которые тоже имеют значение, но речь не об этом.

Смысл заключается в том, что сам по себе бизнес-процесс является не совсем эффективным. Например, нередко после телефонного собеседования компании практически всегда приглашают к себе соискателей, чем нагружают работой кадровую службу. Нередко также представители кадровой службы после общения с соискателем сразу переправляют документы в центральный офис либо куда-то ещё, где могут в дальнейшем собеседоваться эти соискатели. Но вполне очевидно, что предварительный подбор вполне можно делать еще на этапе телефонного собеседования, а пересылать все документы каждого совершенно не требуется. И вполне можно даже собеседоваться сразу с каким-то начальником предприятия либо отдельной части предприятия для того, чтобы получить оптимальный выбор кандидатов.

Как понятно даже из этого поверхностного рассмотрения, вполне можно оптимизировать бизнес-процесс, снять дополнительную, самое главное, ненужную работу с кадровых ресурсов и тем самым значительно повысить эффективность.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.