Основные правила интернет-покупок на Ebay


Основные правила интернет-покупок на Ebay

Две недели праздников — для кого-то это глобальная нагрузка на печень, но для интернет- торговцев раздолье. Только не для наших интернет-магазинов с весьма специфическим сервисом и, часто, нулевой клиентоориентированностью. Речь, скорее, идет о крупных торговых площадках, где можно найти практически любой необходимый и полезный товар, причем в 3-5 раз дешевле, чем в России. При сходном, отмечу, качестве. За эти выходные я совершил только на ebay около двадцати покупок — самое время поделиться своими ощущениями.

Прежде всего вспомним, что основная шутка виртуального шоппинга состоит в том, что бриллиантовым продавцом на ebay может стать любой китайский студент — только бы рядом с ним был хороший рынок, на котором он будет искать поставщиков для тех заказов, которые он выставляет в Сеть 🙂 И это на самом деле так — один товар на ebay может быть представлен в нескольких «соседних» интернет-магазинах. Причем, торговцы лукавят — выставляют максимальную цену и минимальную стоимость доставки или наоборот: хотят попасть в тот или иной поисковый запрос. Временами стараются «довесить» товары средней ценовой категории каким-то небольшими бонусами (к видеорегистратору — карту памяти и т.д.). Главное среди этих предложений не запутаться. Я сразу выбираю Buy it now (не люблю я аукционы в принципе), а также не ориентируюсь на Best Match — вместо этого включаю вкладку Price + Shipping: lowest first. Так надежнее 🙂

Кстати, отмечу, что покупать, на мой взгляд, стоит только на ebay.com — аналогичный магазин в доменной зоне ru выглядит весьма странно и, часто, там можно встретить весьма ограниченный выбор товаров. Кстати, ценник будет быть выше из-за перевода иностранной валюты в рубли по, опять-таки, странному курсу.

Главное, конечно, знать что именно здесь искать — поисковые запросы, понятное дело, лучше вводить на английском языке, но после выдачи результатов смотреть в левую часть окна, где есть весьма подробный Categories и экспериментировать с этим фильтром. Их общих правил — обязательно и непременно смотреть на рейтинг продавца. Если товар достаточно распространенный (к примеру, ручные тактические фонари или ремни для практической стрельбы), то покупать стоит только в магазине с положительными отзывами на уровне 99,8-99,9% и числом общих отзывов больше тысячи. Желательно, чтобы десяток-другой указанных товаров купили до вас (число рядом со словом sold на карточке товара): тогда можно быть уверенным, что здесь все будет чисто (спецом для наших соотечественников я пишу свои отзывы только на русском). Несколько негативных отзывов у магазина тоже может быть — есть же в мире нетерпеливые покупатели. Главное посмотреть с чем они связаны — если с качеством товара или доставкой, то я бы воздержался от покупки в таком магазине. Внимательно стоит смотреть и на стоимость доставки — если она free, то этот ценник, конечно, заложен в стоимость товара. Иногда стоимость доставки в два раза превышает стоимость самого лота — это обидно 🙂 Я в таком случае ищу продавца который будет находится ко мне поближе, хотя не для всех групп товаров это и возможно.

Кстати, надо отметить одну особенность — если товар предполагает вариативность комплектации, то высказать свои пожелания кратко быстрее всего в личном сообщении, поле для которого есть слева на странице оплаты. полтысячи знаков там вполне помещается — можно указать размеры или цвет или комплектацию лота (к примеру, европейскую вилку для зарядника нетбука).

Самый большой, глобальный и совершенно не решаемый «затык» с интернет-торговлей на ebay — это доставка. Вне зависимости от того, экономичные способы доставки выбираются или «приоритетная почта» — сроки будут весьма длительны. Ведь все эти приоритеты на территории Почты России не действуют: вердикт обычно звучит как «пойдет в общей куче» и ваша посылка пинком отправляется в общий пакет. Поэтому, заказывая что-то на ebay, я совершенно спокойно внутренне готов ждать месяц — очень редко бывает быстрее. Даже сами продавцы пишут об этом в автоматических письмах, которые рассылают каждому, кто купит их товар. Мол, «спасибо дорогой друг за покупку, но заранее предупреждаю, что идти до тебя она будет долго. Если тебя это не смущает, то я все отправлю». Перед новым годом или длинными китайскими/американскими праздниками пишут и «точно уверен, что ты это хочешь? У нас праздники и почта неделю не работает. Если что-то не так – деньги немедленно верну».

А вот на своем почтовом отделении стоит провести предварительную «разведку» на предмет того где получать посылки. Правда, если вы частый «интернет- шоппер», то на вашей «домашней» почте через пару месяцев персонал вас будет уже хорошо знать и отдавать все товары без демонстрации паспорта: просто разборчиво заполните уведомление. Лучше, конечно, изучить хотя бы примерную загрузку вашего почтового отделения, чтобы не стоять в единой очереди для получения миниатюрного пакета.

Кстати, если товар все-таки не доставлен, то можно подать аппеляцию отдельно на ebay и отдельно на paypal — если вы не ставите отзыв продавцу сразу после оплаты (а делать этого ни в коем случае НЕ надо сразу), то ebay покажет вам дату ДО которой можно организовать протест на транзакцию. По умолчанию это 45 суток с момента оплаты. Потом вернуть деньги уже будет нереально. Так что если срок доставки подходит, а товара нет — создайте жалобу и подождите недельку: или товар все-таки придет или продавец вернет вам деньги (все посылки застрахованы и возмещение, если что, получите от ebay).

За что можно быть спокойным — так это за упаковку товара. Обычно я заказываю что-то компактное (запчасти для автомобиля, недорогую электронику и т.д.), но и это перевязывается специальной пластиковой лентой, упаковывается практически герметично и дополнительно перевязывается изолентой. Без ножа не вскрыть. Трогательно в российской глубинке (видеть доводилось) смотряться конвертики с иероглифами 🙂 Но все равно дублирование на английском происходит, поэтому свой адрес лучше писать на valopuke — к примеру kashirskoe shosse, dom 1, kvartira 9. Иностранцам все равно — они по стране и индексу будут ориентироваться, а нашим работникам почты это поможет доставить извещение как можно быстрее.

Разумеется, платить за все товары надо вперед — авансом и через paypal. Никакого «возьмем налом» или «оплата через платежный терминал»: здесь такого не понимают. Заведите себе самую простую карточку и привяжите ее к несложному финансовому сервису — все заработает. Заодно узнаете что такое интернет-банк, научитесь вносить деньги на пластик с помощью cash-in и «разведаете» тарифы банков на работу «с пластиком». Только заведите себе совершенно отдельную карту для интернет-транзакций: считайте ее «мусорной» и никогда не держите там много денег: риски слишком велики. Не забудьте и SMS-информирование подключить — тогда всегда будете в курсе своих списаний.

Вопрос пользоваться ли услугами посредников — для меня очевиден. Нет, нет и еще раз нет. Ну невозможно заказать нужную вам вещь с доставкой в Россию — всегда можно уточнить у продавца по какой причине это нереально? Можно застраховать посылку получше или заплатить побольше за доставку. Но делать это надо только с четкой оплатой через тот же PayPal, где можно организовать кейс или полноценную претензию и иметь шанс вернуть свои деньги обратно (в моей практике такие случаи были). Посредник же просит оплату «левым» методом так, что вернуть деньги нереально. Поэтому хорошо, если вы свою посылку получите точно, а если она где-то затеряется? Посреднику нет никакого резона даже писать претензию на ее поиск (а сделать это может только он). Вот продавец на ebay, который «подвешен» на систему рейтингов и на которого система может наложить штраф с тем, чтобы вернуть деньги покупателю, будет куда как более сговорчив. Немало среди посредников откровенных кидал и любителей «наколоть лоха» — я бы не стал с ними связываться в принципе.

Самое главное, что есть на ebay — это система отзывов. Если вы покупаете товар сразу и платите авансом — продавец может поставить вам только рейтинг AAA+++ и написать что-то типа «Крутой покупатель! Платит сразу!». А вот ваш отзыв, аргументированный и четкий, может стоить ему будущих заказов. Поэтому если товар не нравится или есть претензии — все просят сначала написать им с помощью электронной почты и, возможно, проблемы можно будет решить. Это совершенно реально — если товар при пересылке сломали, если лот пришел «убитый» сфоткайте это отправьте вежливое пожелание продавцу его заменить.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.