ОНФ: смоленским автомобилистам страховщики навязывали допуслуги к ОСАГО


ОНФ: смоленским автомобилистам страховщики навязывали допуслуги к ОСАГО

Региональный штаб Общероссийского народного фронта при проверке полученных сигналов от смоленских автовладельцев столкнулся с фактами навязывания страховыми компаниями дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО.

В начале февраля в региональное отделение ОНФ поступили жалобы от автовладельцев о навязывании страховщиками дополнительных услуг. Проведя проверку, «фронтовики» поняли, что основания для обращений к ним действительно были.

Так, выяснилось, что некоторым смолянам отказали в заключении простого договора автогражданской ответственности без дополнительных услуг под предлогом отсутствия бланков полиса. Страховщики «находили» нужные бланки лишь в случае согласия на дополнительные услуги. Мониторинг, проведенный активистами ОНФ в последние две недели, показал, что в восьми страховых компаниях навязывались допуслуги, а отказавшихся ставили в очередь на страхование, которая длилась до полутора месяцев.

По словам члена регионального штаба ОНФ, члена рабочей группы «Качество повседневной жизни» Александра Михайлова, суммы навязываемого страхования в среднем составляют около тысячи рублей. «Сотрудники компаний «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «Согласие» при консультации по телефону пытались навязать дополнительные услуги. При вопросе, можно ли обойтись без этих лишних процедур, мы получили ответ: количество бланков страхования допуслуг привязано к числу бланков ОСАГО, и руководство обязывает своих специалистов заключать новые дополнительные договоры. Работники компаний «АльфаСтрахование», «Югория» и «УралСиб» отметили, что могут не навязывать дополнительные услуги при условии, что нужно будет пройти техосмотр у их специалиста. При этом период ожидания записи к этим специалистам составляет от месяца и более. В беседе автомобилистам предлагали и какой-то специальный «статус особых клиентов»», — рассказал активист.

Контролеры пришли к выводу, что перед автовладельцами нередко встает дилемма: либо ждать полтора-два месяца страхования и рисковать в случае ДТП остаться без компенсации, либо оплачивать дополнительные и порой ненужные виды страхования. Компании вместе с полисом обязательного страхования заставляют дополнительно страховать жизнь или имущество, что является грубым нарушением 2 пункта статьи 16 закона «О защите прав потребителей». Этот факт является основанием для привлечения соответствующего лица к ответственности в суде, отметили в реготделении ОНФ.

В факте навязывания услуг активисты народного фронта убедились и во время «контрольной закупки» в одном из райцентров области, посетив несколько страховых компаний и записав на диктофоны разговоры с сотрудниками страховых компаний. «В офисе одной из организаций работники открыто признали, что руководство строго обязывает их заключать договоры на дополнительные услуги. В офисе другой компании вместо такого рода услуг предложили «альтернативу» — открыть в банке организации депозитный вклад, при этом прямого варианта отказаться не было», — поведали «фронтовики».

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.