Новый контракт бундеслиги принесет ей меньше, чем предыдущий


Новый контракт бундеслиги принесет ей меньше, чем предыдущий

В понедельник бундеслига объявила о продаже прав на телетрансляции матчей на следующий четырехлетний цикл, который стартует с сезона-2021/22. По новому контракту бундеслига получит €4,4 млрд против €4,64 млрд по нынешнему соглашению. Снижение заметное, но приемлемое, учитывая, что переговоры шли на фоне пандемии коронавируса, показавшей уязвимость вложений в спортивные трансляции. Напомним, что ранее на уменьшение контракта пошла и английская премьер-лига. Это может свидетельствовать о том, что рынок футбольных телевизионных трансляций достиг потолка, и о прежнем взрывном росте доходов клубов можно уже забыть.

В понедельник бундеслига обнародовала условия контрактов с телекомпаниями, которые будут транслировать матчи чемпионата Германии на протяжении четырех лет, начиная с сезона-2021/22. Ключевыми партнерами лиги остались телекомпания Sky и платформа DAZN. В общей сложности за четырехлетнее соглашение они заплатят €4,4 млрд. Это почти на четверть миллиарда евро меньше, чем удалось выручить за истекающее по завершении нынешнего сезона соглашение,— оно принесло бундеслиге за четыре года €4,64 млрд.

С одной стороны, результаты переговоров с вещателями для бундеслиги можно назвать не лучшими. Особенно если помнить, что в уходящем цикле лига получила сразу на 85% больше, чем в предыдущем. С другой — учитывая фон, на котором проходили переговоры, а именно остановку из-за пандемии коронавируса, показавшей уязвимость вложений в спортивные проекты, чемпионатов по всей Европе, результат мог быть значительно хуже.

Похоже, впрочем, что вещатели готовы идти на риск. Тем более что футбол как-то приспосабливается к существованию без болельщиков на трибунах.Пока их отсутствие идет даже на пользу рейтингам телетрансляций. Так, международная аудитория первого тура после рестарта чемпионата Германии, возобновившегося в середине мая, превысила 5 млн зрителей. Очень хороший показатель, втрое превышающий докризисный уровень. А в Испании рестарт привел к тому, что международная аудитория первого после коронавирусной паузы тура оказалась почти на 50% выше, чем в среднем собирали предыдущие 27 туров чемпионата.

Стоит отметить и то, что на снижение стоимости контракта ранее пошла и Английская премьер-лига (АПЛ). Причем случилось это задолго до коронавирусного кризиса. По трехлетнему контракту, рассчитанному на 2019–2022 годы, АПЛ на внутреннем рынке должна получить £4,5 млрд. А за предыдущий трехлетний цикл доход составлял £5,1 млрд.

То есть рынок футбольных телетрансляций, по всей видимости, уже достиг потолка, если говорить о ключевых национальных первенствах Европы, и история с бундеслигой только подтверждает это.
Впрочем, возможности для наращивания поступлений от реализации медийных прав у футбольных лиг все же сохраняются. В начале года генеральный директор АПЛ Ричард Мастерс отмечал, что в 2022 году, когда истекут действующие контракты, лига на отдельных рынках может перейти к схеме реализации Over the Top (OTT). Суть ее сводится к тому, что сигнал передается потребителю без посредничества телекомпании или иного продавца медийного контента. В качестве модели, которую хотела бы с соответствующей адаптацией повторить АПЛ, назывался Netflix. В перспективе АПЛ рассчитывала благодаря такому шагу довести поступления от реализации медийных прав до £24 млрд за трехлетний цикл. Не исключено, что по тому же пути придется идти бундеслиге и другим топовым чемпионатам, таким как испанский или итальянский. Ведь расти дальше традиционными методами им также будет очень трудно.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.