Коробка отбора мощности: особенности и главные возможности


Коробка отбора мощности: особенности и главные возможности

Большая часть современной техники специального назначения и грузовые автомобили комплектуются гидравлическими системами. Этот комплект оборудования позволяет транспорту работать с дополнительным или навесным оборудованием, что существенно расширяет сферу их применения, повышает универсальность. Одна переоборудованная машина способна заменить несколько специализированных. В результате экономятся деньги, снижается срок окупаемости, выполняется широкий спектр задач.

Одним из конструктивных элементов гидравлической системы является коробка отбора мощности (КОМ). В отличие от других дополнительных коробок, делителей, раздаток, она не входит в обязательную штатную комплектацию транспортного средства. То есть устанавливается на технику дополнительно, вместе с другими компонентами гидросистемы. Познакомимся с данным конструктивным элементом более подробно, определим его назначение, особенности, возможности. Полученная информация поможет правильно подобрать КОМ и эксплуатировать ее без поломок долгое время.

Назначение и особенности КОМ

Основная задача, которая возлагается на коробку отбора мощности – отведение части энергии от двигателя транспортного средства с целью обеспечения возможности привода гидравлического насоса. То есть, простыми словами, КОМ передает крутящий момент, отобранный от ДВС к дополнительному оборудованию. Помимо гидронасоса это также может быть компрессор, лебедка и другие агрегаты, требующие привода.

Устанавливается КОМ на раздаточную коробку или коробку переключения передач и призвана обеспечить работу только одного оборудования. То есть, если техника универсальная и работает одновременно с разными видами навесов, то на нее могут устанавливаться несколько коробок отбора мощности (зачастую 2, а то и 3), в том числе разных видов.

Между собой данные конструктивные элементы отличаются:

  • передаточным отношением и количеством ступеней;
  • числом валов и их пространственным расположением;
  • наличием или отсутствием реверса (вал некоторых моделей может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении): реверсивные и нереверсивные;
  • по типу самой коробки: зависимые (работают при включенном сцеплении, совместимым только с МКПП) и независимые (не связаны со сцеплением, работают на передвигающейся и стоящей технике);
  • способом управления: электрические, механические, пневматические, гидравлические.

В работу механизм включается или непосредственно из кабины водителя или снаружи. Если говорить о КОМ с механическим управлением, то оно осуществляется специальным рычагом. Для пневматических моделей – это кнопка, которая запускает в корпус воздух из пневмосистемы транспорта.

Выбираем коробку отбора мощности правильно

Чтобы подобрать оптимальный вариант коробки отбора мощности необходимо изначально обратить внимание на то, с каким транспортным средством она будет агрегатироваться и с каким навесным или дополнительным оборудованием работать. На основании данной информации подбирается тип КОМ, ее технические характеристики, место монтажа.

Также немаловажный критерий – производитель. Учитывая то, что на коробку отбора мощности в процессе эксплуатации будут возлагаться высокие нагрузки, ее качеством пренебрегать не стоит. Поэтому выбор стоит сделать в пользу продукции от надежных и ответственных брендов: CLARK, ZF, Hiposan, Meritor, Series, OMFB, FOTON, ABER и пр. Найти такие товары можно в каталоге компании «Hydrolider», пройдя в него по прямой ссылке https://hydromarket.com.ua/g7675069-korobki-otbora-moschnosti.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.