Картина «Почему?»


Картина «Почему?»

— Тому много причин, — говорит Аднан Маданат. — А вот жанр документалистики, освоенный людьми прогрессивных взглядов, точнее всего отражает нашу действительность, проблемы, которые нас волнуют и требуют моментального, оперативного отклика у миллионов.

Со многими из таких лент мировая кинематографическая общественность смогла познакомиться в минувшем году не только в Лейпциге, но и в Карловых Варах. Там, на XXIV Международном кинофестивале, в специальной программе документальных фильмов, посвященных теме борьбы с империализмом и реакцией, были показаны работы палестинских кинематографистов. Больше информации про международный кинофестиваль можно найти здесь khanjonkoff.ru.

И не случайно во многих беседах и публичных заявлениях деятели кино Палестины подчеркивают значение международных кинофорумов в Москве, Ташкенте, Карловых Варах, Лейпциге для дальнейшего развития палестинского кинематографа, для искусства всех народов, сражающихся за свою свободу и независимость.

Интерес и внимание зрителей, международной кинематографической общественности привлекла лента «Почему?» Абделя Рахмана Бсису и Моники Маурер. Имя известного палестинского поэта, драматурга, публициста Абделя Рахмана Бсису очень популярно во многих арабских странах. К документальному кино Бсису обращается не впервые. На этот раз в содружестве с прогрессивной западногерманской кинематографисткой Моникой Маурер он написал сценарий и стал сопостановщиком острого, динамичного фильма «Почему?». Моника Маурер, уже в течение ряда лет принимающая активное участие в деятельности кинослужбы Организации Освобождения Палестины, вместе с палестинскими кинематографистами работала над многими фильмами. Одна из последних ее лент «Рожденная в смерти» была удостоена нескольких призов и дипломов международных киносмотров.

Стилистику картины «Почему?» определило соединение поэтического образного видения мира с лаконичной, временами жесткой манерой документальных съемок, создавшее драматургический контрапункт этого горького, гневного киноповествования.

…Голубое, высокое небо со сверкающим в нем щедрым южным солнцем. Зубчатые пики снежных вершин. Камера спускается по склонам гор, поросшим знаменитым ливанским кедром, а затем чуть ниже — в зону буйной тропической растительности.

Мирная, благословенная земля. Виллы, окруженные искусно ухоженными цветниками и садами. Они почти не сохранились в разрушенном войной Бейруте. Почему же стоят здесь теперь кварталы обугленных остовов многоэтажных домов, зияющих глазницами выбитых окон? Почему ушла жизнь, ушли люди из обращенных в пустыню садов, некогда шумных площадей и улиц большого современного города? Почему недетская печаль затаилась в глазах этого двенадцатилетнего мальчика, его сверстников? Все они считают себя экспертами по обезвреживанию шариковых бомб.

Цветная пленка передает радостные и чуть диковатые тона, в которые заботливо раскрасили их заокеанские фабриканты смерти. Дернешь за шелковистую оранжевую ленточку, и небольшая бомба выбросит тысячи осколков…

Однако эти бомбы — лишь малая часть смертоносного ассортимента — в основном американского производства, — сброшенного над Бейрутом на головы палестинцев и ливанцев израильскими летчиками с американских же «фантомов».

Бейрут стал первым американским полигоном для испытания варварских средств массового уничтожения мирного населения — свидетельствуют множеством кадров создатели фильма «Почему?». Бомбы — фосфорные, вакуумные, ракеты всех видов и назначений унесли жизни десятков тысяч, оставили беспомощными калеками сотни тысяч людей.

Почему? Да потому, прежде всего, что президенту Рейгану и его подручным за тысячи миль от США понадобились плацдармы для «надежного обеспечения интересов Америки в этом регионе мира».

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.