Карта клиентской эмпатии: что это, ее виды и как разработать


Карта клиентской эмпатии: что это, ее виды и как разработать

Карта клиентской эмпатии является инструментом, помогающим составить подобный потрет целевой клиентуры. Такую карту используют в В2В и В2С сегменте для того, чтобы разрабатывать маркетинг-стратегии, запуская новый продукт или изменения уже имеющегося продукта, при этом принимают во внимание:

-потребности клиента;
-страхи типичного покупателя;
-проблемы потребителя;
-отношение целевой аудитории к продукции или услуг.

Типы карт

Есть несколько видов карт. Сюда относят карты Остервальдера, Звезда и Квадрант. Данные карты различаются по числу блоков, в которых имеются определенные вопросы и соответственно различаются по объему информации о клиентуре. Что касается карты Остервальдера, то она является расширенным и подробным вариантомв, придуманным Греем Дэйвом. На https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-karta-empatii-klienta-i-kak-ee-sostavit/ вы можете узнать, какие блоки входят в эту карту, и какие вопросы содержатся в данных блоках. В карте Звезда содержится 6 стандартных блоков, но данная карта может содержать и дополнительные блоки. Карта клиентской эмпатии является универсальным способом поближе узнать целевую аудиторию, по этой причине ее с легкостью есть возможность адоптировать под разнообразные задачи.

Как работать над картой

Вы уже знаете, что такое карта эмпатии, теперь необходимо узнать этапы работы с ней. Они включают в себя, подготовку, постановку целей и задач, заполнение блоков, визуализацию, проведение анализа и проверки. На стадии подготовки следует определить, кто именно начнет работать над картой. К примеру, это может быть сотрудник, который взаимодействует с клиентами на различных стадиях продаж. Потом стоит подобрать источники, которые окажут помощь, чтобы найти сведения о клиентуре. К таким источникам относят, к примеру, соцсети, тематические форумы. При постановке целей следует определить, для чего необходимо изучить целевую аудиторию. Затем идет стадия заполнения блоков. На стадии визуализации следует сделать карту наглядной. Можете при этом использовать доску и стикеры или простой ватман. Это нужно для отображения собранных данных. Благодаря этому вами будет облечено восприятие, можно будет быстро дополнять схему. При анализе карты и проверке вам следует оставить карту для открытого доступа, чтобы каждый сотрудник мог, если ему нужно, познакомиться с записями и внести дополнения к ним.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: