Как изменится экзамен на права


Как изменится экзамен на права

Предполагается, что новая система сдачи экзаменов на водительские права повысит уровень теоретической грамотности и практических умений начинающих водителей.

Так оно или нет — вопрос спорный и до конца неурегулированный. Стопроцентная ясность достигнута только в денежных отношениях с государством. Теперь, перед подачей заявления на сдачу экзамена в ГИБДД, необходимо оплатить государственную пошлину. Это полностью соответствует требованиям Налогового кодекса.

Ни у кого не вызывает сомнений и такое новшество, как проверка документов. И речь тут идет не о сверке паспортных данных, а об определении подлинности свидетельства об обучении в автошколе и медицинской справки. Ведь не секрет, что эти две бумажки сейчас можно купить без особых затруднений. Особенно, по словам самих же новоиспеченных водителей, выдачей фиктивных свидетельств о прохождении полного курса обучения грешат частные автошколы, работающие по принципу «теорию поучите дома, а ездить — поднатаскаем».

Но особенно много разногласий вызвали такие изменения, как сдача практической езды непосредственно в городе (без этапа «площадки»). Что об этом думают смоленские автомобилисты?

— Это правильное направление. Во всей Европе экзамены по практическому вождению сдаются в городе, в «боевых» условиях,- говорит заместитель председателя Смоленского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Юрий Пиджаков. – Если при выезде в город, когда инспектор ГИБДД приказал припарковать машину в каком-то месте, ученик отказывается это делать, то тренируйся дальше, а права получишь в следующий раз. Если при парковке ударил чужую машину, то сам и плати. Ведь в жизни придется не по фишкам, как на площадке, ездить. Хотя, как тренировочный вариант, площадку никто не убирает.

— А если у принимающего экзамены эксперта плохое настроение и он требует выполнить параллельную парковку в такое пространство между машинами, куда и профессионал со стажем не сунется?

— Человеческий фактор присутствует всегда и во всем, но для этого в машине обязательно имеется видеорегистратор, на основании записи которого ученик может доказать свою правоту. Но надо понять и тех сотрудников ГИБДД, которые принимают экзамены. Мы людей учим, напитываем их теоретическими знаниями, отрабатываем практические навыки, а они, выдавая человеку водительское удостоверение, дают ему допуск к реальному вождению, что очень ответственно.

Конечно, нельзя с ходу ломать сложившуюся систему подготовки водителей, но постепенно вносить изменения, приближая учебный процесс к реальной жизни, — необходимо. Пока по поводу этих изменений идут споры, люди обсуждают предлагаемые новшества. Но цель этого одна — повысить безопасность на дорогах, к чему мы все стремимся, — заключил Юрий Анатольевич.

Увидев неоднозначную реакцию на предполагаемые перемены, с принятием нового закона решили повременить. Сегодня идет накопление и обработка предложений, поступающих с мест.

— Новшество об отмене экзамена на площадке отложено, — рассказывает председатель ДОСААФ г. Смоленска Виктор Шарыкин. — Как было сказано на самых верхах автосообщества, «площадка есть площадка, без нее нельзя». Останется ли она только как тренировочный этап или на ней продолжится сдача экзаменов, сказать трудно. Но в любом случае выезд кандидата в водители на улицы и выполнение им упражнений в реальных условиях создаст дополнительную напряженность в движении транспорта.

— Как вы оцениваете уровень подготовки водителей в автошколах области?

— У нас прошло лицензирование этой деятельности, которое предполагало, что все недобросовестные участники этого рынка отсеются и автошкол станет меньше. Но если до лицензирования их было 11, то после стало 33. Из них всего три, можно сказать, государственные. Остальные — частные. Теперь о качестве подготовки. Я посчитал, сколько надо затратить денег на полновесный курс водителя категории В, то есть легкового автомобиля. С учетом оплаты труда преподавателя, работы на тренажерах, практической езды, бензина, содержания учебного автотранспорта получилось 23 тыс. рублей.

В частных автошколах предлагают заплатить за курс от 7 тыс. руб. до… В общем, их цены, по моему мнению, совершенно не соответствуют затратам на обучение, а это означает, что чаще всего ученик осваивает теорию дома за компьютером, а практическая езда — несколько часов с инструктором. Чуть научили, и вперед! Вы же посмотрите, сколько учебных машин ездит по городу в самых неподходящих для обучения местах. У нас маршруты и время выхода на каждый из них согласованы с ГИБДД, чтобы тренировки учеников как можно меньше мешали другим водителям, а частники ездят где захотят. И безопасно ли после такого обучения допускать человека к сдаче экзаменов? Вот поэтому принятие закона и отложили на неопределенный срок, и это правильно, — считает Виктор Николаевич.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.