Исторический облик улицы Тимирязева частично сохранят


Исторический облик улицы Тимирязева частично сохранят

Городские и областные власти услышали общественность, возмущенную грядущим уничтожением старинного булыжника на улице Тимирязева. Проект по реконструкции был изменен — теперь часть улицы покроют клинкером, а на небольшом отрезке оставят прежнее покрытие. Булыжник же обещают использовать при устройстве дорожек в Лопатинском саду.

В понедельник, 3 июня, в Смоленске начались работы по реконструкции улицы Тимирязева. Первоначально она предполагала укладку асфальта, под которым скрылся бы булыжник, пролежавший здесь не одно столетние, однако перспектива утратить часть истории города вызвала волну возмущения общественности. Во вторник представители департамента по культуре и туризму и МКУ «Строитель» устроили брифинг, на котором рассказали о том, что же все-таки будут делать с одной из древнейших улиц города.

«В начале года к нам обратились соответствующие городские структуры с просьбой оценить ситуацию на Тимирязева — можно ли реконструировать улицу, — рассказал начальник департамента по культуре и туризму Владислав Кононов. — Мы ответили, что юридически охранных ограничений на тип мостовой нет, но желательно сохранение исторического типа покрытия. Здесь восточный участок крепостной стены, бывает достаточно много туристов и вообще, сам вопрос сохранения исторического наследия в таком древнем городе, как Смоленск, безусловно, приоритетен».

После многочисленных обращений граждан в существующий проект были внесены изменения, предполагающие сохранение типа исторического покрытия в верхней части дороги. На этом участке будет уложен клинкер немецкого производства. Это обожженный кирпич, который закаливается по специальной технологии при высоких температурах, пояснил директор МКУ «Строитель» Константин Давидов.

По его словам, этот материал высокой прочности используется для покрытия дорог общего назначения, укладывать его будут на железобетонное основание, поэтому «покрытие будет не хуже асфальтового». Сейчас таким клинкером мостят пятачок на Соборной горе. Стоит такой немецкий кирпич по 1900 рублей за квадратный метр, если укладывать его «плашмя», как это будет делаться на Тимирязева.

Кроме того, будет сохранен участок, выложенный старым немецким клинкером с клеймом 1936 года. Он, как и новый, двух цветов, причем дорожные строители обещают при укладке повторить имеющийся узор.

Как пояснил Давидов, клинкером планируется замостить улицу на протяжении 180 метров — напротив небольшого футбольного поля, которое к юбилею города превратится в благоустроенную площадку, куда смогут парковаться туристические автобусы.

Что же касается старинного булыжника, который в начале улицы рабочие уже начали снимать, то, по заверениям чиновников, его ни в коем случае выбрасывать не будут. Булыжник складируют на территории Лопатинского сада, чтобы потом использовать повторно, например, выложить им пешеходные дорожки в парке или Массовое поле.

«Хочу отметить, что все это делается без удорожания сметной стоимости. Объект находится на федеральном софинансировании, и увеличение стоимости могло бы привести к закрытию проекта, а деньги бы вернулись в федеральный бюджет. Поэтому о том, чтобы в рамках этого проекта сохранить все покрытие, речь и не шла. Тогда бы это было не 25 миллионов рублей, какие выделены сейчас, а гораздо больше», — рассказал корреспонденту moyareklama.ru Давидов.

Дорога после реконструкции будет соответствовать всем нормам: здесь появится разметка, тротуары с ограждением, также в рамках работ по реконструкции предусмотрено устройство водовода, ливневой канализации. Как транзитную улицу Тимирязева, скорее всего, закроют — проезд будет открыт лишь тем, кто здесь живет.

На вопрос нашего корреспондента о сроках окончания работ, Константин Давидов отметил, что с учетом времени, которое ушло на согласование изменений проекта, сдать улицу Тимирязева планируется в середине августа.

«Материалы все закуплены, силы и средства у подрядчика есть. Все зависит от возможностей ограничения движения по улице, если получится на какое-то время полностью перекрыть — сделаем быстрее. Подрядчиком выступает ООО «Юнитек». На всех работах будут привлечены субподрядчики, мы с ними регулярно проводим совещания. Генподрядчик приступит на последнем этапе, когда дорога будет асфальтироваться», — пояснил руководитель МКУ «Строитель».

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.