Громкая отставка в Русском музее: в конфликт вмешалась министр культуры


Громкая отставка в Русском музее: в конфликт вмешалась министр культуры

Выставочная деятельность Русского музея оказалась в подвешенном состоянии. Неделю назад после эмоционального разговора с новым директором музея Аллой Маниловой заявление об уходе написала замдиректора по науке Евгения Петрова, которая по факту руководила не только научными исследованиями, но и выставочными проектами. В конфликт вмешалась министр культуры Ольга Любимова. Что из этого вышло, узнал «МК».

Евгении Петровой, которая, по сути, рулила Русским музеем все последние годы, уже 77. Она бы так и так ушла – тут вопрос времени. Однако, кто возьмет на себя выставочную деятельность после нее – большой вопрос.

Первые месяцы правления Аллы Маниловой оказались стрессом для всех сотрудников Русского музея. Как нам они рассказали, назначенка Минкульта предпочитала отвечать короткими сообщениями на длинные письма своего зама по науке. На совещания по выставкам не приглашали искусствоведов, заведующих выставочных отделов, дизайнеров и экспозиционеров. Что в итоге вылилось в конфликт между Петровой и Маниловой на повышенных тонах. В конфликт вмешалась министр Ольга Любимова, которая постаралась утихомирить обеих дам.

В итоге они остыли и спустя неделю переговоров пришли к соглашению, что Евгения Петрова останется в родном музее и будет заниматься научными исследованиями и издательской деятельностью. У нее будет отдельная должность заведующего этими направлениями. Выставками же будет заведовать кто-то другой. Пока это место вакантно, а временно за выставки теперь отвечает 79-летний Григорий Голдовский – завотделом живописи XVIII — 1-й половины XIX вв..

Кто будет дальше рулить выставочном процессом в ГРМ – подвис в воздухе. Алла Манилова хочет делать блокбастеры, но не знает о чем и как, и забывает о том, что любой большой проект требует вложений. Но пока на выставках все больше экономят. Возможно, Евгения Петрова убедила нового директора в том, что это нужно доверить профессионалам. Но так ли это — доподлинно не известно. Пока же с выставками творится сыр-бор, многие проекты заворачивают, считая, что на них не пойдут. Среди них – выставки мастеров XVIII — 1-й половины XIX веков Алексея Венецианова, Григория Сороки и Ивана Вишнякова. Впрочем, может быть, Голдовский, который как раз специализируется на искусстве этого периода, реабилитирует заявленные проекты.

Как бы там ни было, чтобы вдохнуть в Русский музей новую жизнь, нужно привлекать молодых специалистов. Оба слова тут следует подчеркнуть. Выставками должны заниматься те, у кого есть энергия и запал, те, кто, как говорится, в теме. и понимает, что у любого проекта должна быть своя логика повествования, концепция, архитектура, экспозиционное решение. Прошли те времена, когда можно было просто развесить картины по стенкам и пускать публику.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.