Google: Машины на автопилоте появятся на дорогах через 10 лет


Google: Машины на автопилоте появятся на дорогах через 10 лет

Корпорация Google активно занимается продвижением одной из своих самых значимых разработок – легковой машины-автопилота. А именно, ищет партнеров среди автоконцернов, благодаря которым машины на автопилотах окажутся на обычных дорогах уже в следующем десятилетии.

Об этом рассказал на конференции в Детройте Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), руководитель проекта машин-автопилотов Google.

«Мы ведем переговоры с большим количеством автомобильных компаний, чтобы понять уровень заинтересованности каждой из них. Но еще не решили, каким образом мы можем сделать наши технологии доступными для потребителей», — говорит Левандовски.

Он признает, что в планах проекта еще «миллионы километров» тестовой езды, однако уверен, что технология будет потенциально готова еще до 2020 года. «В противном случае, позор нам как инженерам», — говорит руководитель проекта.

В конце февраля текущего года бывший генеральный директор и нынешний президент Google Эрик Шмидт выступил на конференции MWC-2012 с заявлением о том, что внедрение высоких технологий тормозится несовершенным законодательством. Прошедшая многочисленные тесты на территории Шатов технология машины на автопилоте, отмечал он, имеет к этому непосредственное отношение: она не может получить «доступ в общество» из-за того, что существующий закон запрещает движение автомобиля без водителя.

Пока корпорация так и не пришла к идеальной для этого проекта маркетинговой стратегии, или просто не выносит ее за свои стены, говорит теперь Левандовски. Основные трудности заключаются в программном обеспечении, а также, например, в стоимости и надежности сенсоров определения препятствий вокруг машины.

Некоторые автопроизводители и компании, которые обеспечивают их технологическую поддержку уже разрабатывают собственные системы автоматического управления.

В январе продемонстрировала в действии технологию автоматического управления автомобилем под названием «ConnectedDrive Connect» (CDC) компания BMW. Сообщалось, что единственным радикальным отличием от модели Google состоит в том, что авто немецкого производителя даже не сдвинется с места, если водительское кресло будет пустовать. Несмотря на функцию автопилота, водитель несет полую ответственность за происходящее с машиной.

А в июне прошло года компания Volkswagen представила свою разработку под названием «Temporary Auto Pilot» (досл. «Временный автопилот»), которая также сможет «взять на себя управление» только при условии, что водитель останется в своем кресле, скорость движения не будет превышать 130 км/ч, а дорога будет проложена по относительно прямолинейной траектории.

Впервые представители Google заявили миру о том, что пытаются создать автомобиль с управлением-автопилотом для массового потребления, осенью 2010 года. Аналитики сразу заинтересовались, как такой проект впишется в бизнес-стратегию интернет-гиганта.

В декабре прошлого года Google запатентовала технологию автоматического управления автомобилем. В соответствующем документе содержится следующая формулировка: «Переход к смешанному режиму для автономного управления».

В самом патенте указывается множество возможностей технологии, среди которых — переключение с режима ручного управления на автоматический, самостоятельная остановка и старт. Автомобиль сам будет «знать» в каком направлении двигаться, а также, какое из парковочных мест будет наиболее подходящим.

Информацию о своем месторасположении автомобиль будет получать из нескольких разных источников: из интернета, связываясь с сервисами Google, от установленных на борту камер, а также датчиков сближения.

Теперь уже не кажется столь отчаянно неправдоподобной картина того, как будут выглядеть хайвеи будущего: автомобили на автономном управлении рассекают по улицам, а бывшие водители заняты веб-серфингом.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.