Экспозиция смоленской художественной галереи заметно обновилась


Экспозиция смоленской художественной галереи заметно обновилась

В залах Художественной галереи теперь можно увидеть полотна русских мастеров кисти, находившиеся более четырех лет на реставрации, и несколько картин, которые никогда ранее не вводились в экспозицию.

Как сообщается на сайте Смоленского государственного музея-заповедника, в зал русского искусства XVIII века художественной галереи вернулся знаменитый «Портрет неизвестной в светло-сером платье» кисти признанного мастера камерного портрета Федора Рокотова. Мерцающее в полумраке лицо дамы задумчиво, немного таинственно, на губах — едва уловимая улыбка, взгляд погружен в себя. Мягкость границ, размытость контуров изображения придают особый характер образу. Этот портрет — один из лучших в ряду произведений Федора Рокотова 1770-х годов. Не только многие смоляне, но и сотрудники музея успели соскучиться по этой картине.

Еще одно известное произведение, также находившееся на реставрации во Всероссийском художественно научно-реставрационном центре имени академика Грабаря, — «Золотой Рог. Босфор» Льва Лагорио. Этот блестящий живописец, мастер морского пейзажа представлен картиной, входившей в серию, написанную в 1880–1890-е годы. Эти пейзажи изображают Константинополь, города Крыма и Кавказа. Художника привлекало бледное утреннее освещение, создающее неожиданные, подчас едва уловимые эффекты, вроде случайно прорвавшегося из-за тумана солнечного луча. Подобные картины пользовались успехом у богатых заказчиков, строивших себе дворцы и дачи в разных уголках побережья и заходивших на своих яхтах в черноморские порты. Корабли, стоящие на рейде, дома, теряющиеся в дымке у подножия гор, уютные и гостеприимные бухты выглядели нерукотворными визитными карточками черноморских городов. К числу таких картин относится и вид Золотого Рога.

Из реставрации также вернулось произведение Джованни Паоло Паннини, которое введено в экспозицию впервые. «Религиозное шествие в Риме» — типичная итальянская ведута — подробный городской пейзаж. Рим вдохновил его на создание исторических композиций, сцен из современной ему жизни и воображаемых видов реальных построек, находящихся в разных частях города, но собранных вместе, как на представленной картине. Джованни Паннини был первым художником, специализировавшимся на подобного рода видах, и его многочисленные работы имели огромный успех у туристов. Эту картину теперь можно увидеть в залах западноевропейского искусства.

Никогда ранее не находились в экспозиции медальоны Федора Толстого «Битва при Фер-Шампенуазе» и «Освобождение Амстердама», принадлежащие к знаменитой серии из 21 рельефа в духе классицизма, посвященной событиям Отечественной войны 1812 года и заграничным походам русской армии 1813 — 1814 годов. Выбрав крупнейшие эпизоды, рисующие героическую борьбу русского народа за свое Отечество, Толстой облек их в аллегорическую форму, соединив монументальность древнегреческой скульптуры с ювелирным изяществом. Художник ни разу не прибегнул к традиционным изображениям полководцев и генералов, поставив в центре всех событий русский народ, подчеркнув его сплоченность в борьбе и патриотизм. Произведения приобрели широкую известность не только в России и снискали громкую славу художнику. Они неоднократно воспроизводились к памятным датам событий войны в самых различных материалах — гипсе, бронзе, меди, фарфоре, стекле.

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.