Двуязычие может помочь детям с аутизмом


Двуязычие может помочь детям с аутизмом

Двуязычие может повысить когнитивную гибкость у детей с расстройствами аутистического спектра (ASD). Очень часто они испытывают серьезные трудности при переходе от одной задачи к другой, однако при двуязычии процесс может быть облегчен. Если вас интересуют признаки аутизма у детей, то информацию по данному вопросу можно найти тут.

Профессор Апарна Надиг из канадского университета Макгилла говорит, что “это новое и удивительное открытие”, и напоминает, что в течение последних 15 лет по этой теме ведется серьезная дискуссия.

Дело в том, что некоторые исследователи твердо поддерживают тезис, что когда знающие два языка бессознательно переключаются с одного на другой для осуществления реального процесса коммуникации, повышается когнитивная гибкость.

“До сих пор никто не опубликовал исследование, которое ясно показывает, что это оказывает влияние и на детей, страдающих аутизмом, поэтому об этом очень интересно узнать”, — говорит профессор Надиг.

Ученые пришли к такому заключению сравнивая легкость, с которой 40 детей в возрасте 6-9 лет справлялись с поставленными задачами в тесте, который генерировал компьютер. Они были разделены по 10 человек в каждую из четырех категорий – с аутизмом и без, двуязычные и говорящие на одном языке.

После выполнения задачи по распределению синих зайцев и красных лодок сначала по цвету, а затем по форме, выяснилось, что билингвы справились значительно лучше, особенно, когда условия усложнились.

По словам экспертов, это имеет огромное значение для семей детей с аутизмом, которые часто говорят, что изучение второго языка еще больше затруднит малышей. Работники по проекту, который финансируется Фондом исследований Квебека, признают, что необходимы более убедительные доказательства, чтобы родители детей с таким диагнозом могли воспользоваться их услугами при принятии решения касательно образования.

Профессор Апарна Надиг и ее команда считают, что необходимы дополнительные исследования, поэтому они планируют продолжить наблюдать за детьми, страдающими аутизмом, на протяжении следующих трех-пяти лет, чтобы отслеживать их развитие и увидеть, является ли двуязычие преимуществом только тогда, когда дети делают тесты, или это проявляется и в реальной жизни.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.