Большая часть земли под строящимся коллектором оказалась частной


Большая часть земли под строящимся коллектором оказалась частной

Строительство коллектора в районе улиц Шевченко и Соболева может оказаться неподъемным для скудного городского бюджета: выяснилось, что большинство участков, по которым должна пройти труба, уже в частных руках, а некоторые уже застроены.

Невеселая новость стала достоянием общественности на заседании городской комиссии по вопросам градостроительной деятельности и землепользования. На прежнем заседании давалось поручение провести выборку земельных участков, где планируется провести коллектор. О его выполнении доложил начальник отдела земельных отношений администрации города Владимир Зайцев. По словам чиновника, в результате выборки выяснилось, что муниципальных участков нет, вся земля на маршруте будущего коллектора — в государственной либо частной собственности. Причем 90 % из 133 отобранных участков отданы под индивидуальное жилищное строительство.

«При строительстве трассы по предложенному маршруту эти участки придется выкупать. Их стоимость определяется независимыми оценщиками в зависимости от того объекта, который на нем находится, — рассказал Зайцев. — Это очень большие деньги. Один участок в этом месте стоит в пределах миллиона рублей — и это в том случае, если на нем ничего не построено».

Однако технический директор «Горводоканала» Роман Бабич был более оптимистичен. По его мнению, про фактическое прохождение трассы пока говорить рано, нужно со специалистами, которые будут делать проект, «пройти ногами и посмотреть». «На схеме видение одно, а по факту могут быть нюансы», — сказал он. Возможно, реально будет найти места, где все-таки можно будет проложить трассу. Как отметил представитель «Горводоканала», сейчас ведутся сметные расчеты, чтобы объявить конкурс на выбор проектной организации. О желании сделать проект заявила питерская фирма, но потребовала слишком заоблачные для Смоленска деньги, в то время как в бюджете на эти цели заложено пять миллионов рублей.

Выяснилось, что имеется проект 1997 года, он прошел экспертизу и часть коллектора по нему уже построена, но за 16 лет места, где проходила эта трасса, успели застроить, и теперь требуется изменение документации. Вопрос, каким образом участки, на которых был запланирован коллектор, оказались застроены, остался без ответа.

В итоге обсуждений депутаты решили на следующую комиссию пригласить представителя проектировщика, которого к тому времени должны выбрать, и с ним уже обсуждать дальнейшие действия.

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: