«Безочковые» 3D-телевизоры появятся в России в 2012 году


«Безочковые» 3D-телевизоры появятся в России в 2012 году

Первые модели стереотелевизоров, не требующие для просмотра специальных очков, выведут на российский рынок во второй половине 2012 года компании Philips и Toshiba, сообщила в пятницу PR-менеджер Media-Saturn Russia (торговая сеть Media Markt) Анна Трофимова.

Получить комментарии у Philips и Toshiba на момент публикации не удалось, а представитель пресс-службы компании Samsung Ольга Назарова сказала, что в линейке оборудования на следующий год «безочковых» 3D-телевизоров нет.

В 2011 году Philips, Samsung, Toshiba и некоторые другие производители представили образцы «безочковых» стереотелевизоров. По словам креативного директора компании Hive Studio, которая специализируется на конвертации «плоских» фильмов в 3D, Сербы Хетлеровича, компании не спешат запускать «безочковые» 3D-телевизоры в массовое производство. «Производители телевизионной 3D-техники снимают сливки с рынка. Себестоимость 3D-модуля меньше 10 долларов, а цена готового устройства с ним на 150-200 долларов выше», — говорит Хетлерович. По его данным, если в 2010 году у россиян было в использовании всего десять тысяч 3D-телевизоров, то к концу 2011 года парк этой техники увеличился почти до одного миллиона.

Представитель пресс-службы «М.видео» Антон Пантелеев сказал, что в России сейчас используется немногим более 500 тысяч стереотелевизоров, однако подтвердил, что интерес к этому типу бытовой техники стремительно растет. В 2010 году только 5% телевизоров были с 3D, в 2011 их доля выросла до 25%, а в 2012, по прогнозам компании, доля стереотелевизоров в общем объеме продаж увеличится до 35-40%. По данным Media Markt, если в 2010 году доля стереотелевизоров в общем объеме продаж телеприемников была около 1%, то в 2011 году более 20% всех приобретенных телевизоров были 3D. По прогнозам ритейлера, в 2012 году продажи 3D-телевизоров вырастут еще на 10-15%.

За год цена на стереотелевизоры в российских розничных сетях снизилась на 20-30%, свидетельствуют данные компании Samsung.

Хетлерович полагает, что в российских розничных сетях «безочковые» 3D-телевизоры появятся не раньше 2013 года, причем первые образцы будут предлагаться как оборудование «премиум-класса».

Массовые образцы стереотелевизоров, не требующих очков, поступят в розничные сети только к 2015 году, когда появится достаточно 3D-контента, думает он.

По его словам, в 2009 году в мире было произведено всего несколько десятков часов 3D-контента, в 2010 — несколько сотен, в 2011 — несколько тысяч.

В мире несколько каналов — ESPN, Sky, Discovery Channel и другие — вещают в 3D. В России 3D-канал есть только у «НТВ Плюс», но многие провайдеры уже предлагают своим подписчикам библиотеки 3D-фильмов в рамках услуги «Видео по запросу» (Video on Demand, VoD). По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, платформа и абонентское оборудование, предоставляемое оператором клиентам, поддерживает 3D-технологии, поэтому «Вымпелком» намерен расширять библиотеку 3D-контента «по запросу».

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.