Выбор аккумулятора: советы по подбору лодочных аккумуляторов


Выбор аккумулятора: советы по подбору лодочных аккумуляторов

Если охарактеризовать качественный лодочный аккумулятор общими фразами, то он должен позволять судну ходить далеко, но при этом безопасно и быстро. Потенциальная транспортировка аккумулятора не должна доставлять проблем. Аккумулятор лодочный тяговый может быть гелевым, литий-ионным, литий-полимерным.

Плюсы и минусы Li

Сразу нужно сказать, что полимерные и фосфатные аккумуляторы нужно сразу отбросить, по крайней мере, для мелких суден. Все дело в том, что весят они достаточно много, да и стоят они довольно дорого. Кроме того, перечисленные модификации аккумуляторов имеют ряд функций, которые просто не требуются. Продавцы намеренно делают акцент на этих опциях, но практической пользы от них просто не будет. Так как винт гребной работает в вязкой среде, под водой, то повышенных токов практически не будет, соответственно, переплачивать за дорогие аккумуляторы бессмысленно.

Для малых суден чаще всего выбирают литий-ионные аккумуляторы, про которые можно сказать следующее:

  1. 1. По сравнению с основными конкурентами, у таких аккумуляторов небольшая масса.
  2. 2. Стоимость аккумуляторов является доступной.
  3. 3. Потери в заряде на протяжении первых 12 месяцев составляют не более 10 процентов, что можно считать показателем в пределах нормы.
  4. 4. Аккумулятор будет нормально работать в температурном диапазоне от – 30 до + 60 градусов.

Что касается минусов, то у литий-ионных аккумуляторов отмечается пониженное рабочее напряжение, отсутствие встроенной защиты от перегрузок, ограниченное число рабочих циклов зарядки и разрядки, а также невозможность подзарядки при минусовой температуре.

Рекомендации

Чтобы приобретенный аккумулятор Варта или любой другой фирмы служил как можно дольше, нужно исключить хранение батареи в холодном месте при отсутствии заряда. Также очень важно сразу же заряжать аккумулятор, как только наступит разрядка. Во время зарядки нужно следить за тем, чтобы ток не превышал 0,1 емкости. Превышение этого показателя приведет к тому, что электролит будет перегреваться, а количество выделяемых газов будет чрезмерным. При отсутствии родного зарядного устройства можно обойтись автомобильным, но только при условии, что у зарядного устройства есть функция ограничения тока, управляемая вручную.

Рекомендуется новые аккумуляторы сразу ставить на зарядку, но сила постоянного тока должна составлять не более 20 % от номинальной. Время зарядки должно составлять как минимум десять часов.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.