В Смоленске проблемное общежитие автозавода передадут городу


В Смоленске проблемное общежитие автозавода передадут городу

Вопрос начал решаться после обращения представителей завода к зампреду Госдумы Сергею Неверову.
Эта история тянется несколько лет, с тех пор, как общежитие, в котором живут в 180 семей бывших сотрудников завода, было продано некой фирме. Люди были вынуждены платить за наем сумму, в несколько раз превышающую городской тариф. При этом бытовые условия остались весьма далекими от приемлемого уровня. Сейчас арбитражный суд признал продажу недействительной, здание было возвращено в собственность завода. Но чтобы жильцы могли приватизировать свои комнаты, здание должно быть муниципальным. Попытки сдвинуть этот вопрос с мертвой точки долгое время ничего не давали.

В конце июля к заместителю председателя Госдумы Сергею Неверову обратились работники автоагрегатного завода. Сергей Иванович встретился с ними, выслушал бывших сотрудников предприятия, после чего за содействием обратился к мэру Москвы Сергею Собянину, что значительно ускорило решение вопросов.

Сегодня, 5 августа в Смоленск на встречу с заводчанами приехали руководители головного предприятия – «АМО ЗИЛ» и представители столичного правительства.

Генеральный директор ОАО «Завод имени Лихачова» Игорь Захаров, заместитель руководителя департамента по городскому имуществу Андрей Березин, директор УК «Автокомпоненты» Максим Волков, участники профильной рабочей группы областной Думы Сергей Маслаков и Тамара Максимчук, а также депутат Госдумы Артем Туров посетили общежитие. Потом состоялась их встреча с представителями инициативной группы.

«Сегодня у нас есть понимание дальнейшей судьбы этого объекта», — констатировал Артем Викторович.

Андрей Березин отметил: «Мы рассмотрели предложение зампреда Госдумы Сергея Ивановича Неверова о передаче объекта в муниципальную собственность, выработали со всеми заинтересованными сторонами алгоритм решения проблемы. Общежитие будет предано в муниципальную собственность города Смоленска. Ориентировочно это произойдет в сентябре-октябре».

Есть юридические нюансы, которые не позволяют сделать этого раньше. Но концептуально вопрос решен, здание станет муниципальным, отметили участники совещания.

Другой вопрос, который волнует бывших сотрудников завода – долги по зарплате. С тех пор как Смоленский автоагрегатный завод был признан банкротом в августе 2014 года, задолженность перед 700 сотрудниками предприятия на начало года достигла 54 млн. рублей. Сейчас она сократилась до 34 млн.

«Единственный способ, который у нас существует – это прямой заем от московской головной структуры для предприятия банкрота. Это можно сделать, но необходимо юридически проработать механизм. На это нужно два-три месяца», — сказал руководитель АМО ЗИЛ Игорь Захаров.

«Я считаю головное предприятие виновным в том, что произошло у нас на заводе. Два года люди не получали зарплаты. Завод остался неизвестно для кого и для чего — наш завод, который мы построили своими руками. Я, например, отработала на нем 48 лет. Мы сейчас уже не требуем вернуть предприятие, потому что это невозможно. Но с людьми нужно рассчитаться, потому что социальная напряженность очень большая. Два года терпели, несколько недель уже потерпим», — сказала одна из работниц завода.
«Сейчас мы видим, что лед тронулся. Ведь, по сути, два года мы писали всем, кому можно. Когда мы обратились к Сергею Ивановичу Неверову, дело сдвинулось с мертвой точки», — отметила представительница инициативной группы Татьяна Иванова.

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: