«Поменяли кресла на ремни». Какие изменения внесли в ПДД


«Поменяли кресла на ремни». Какие изменения внесли в ПДД

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), разрешающие перевозку детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без детских кресел. В этом случае ребенок должен быть пристегнут стандартными ремнями безопасности.

Постановление подписал премьер-министр страны Дмитрий Медведев, поставив жирную точку под многолетними распрями, возникавшими между водителями и инспекторами ДПС из-за того, что одни не могли впихнуть в детские удерживающие кресла своих малолетних акселератов, которые в десятилетнем возрасте по росту перегоняли родителей, а другие, соблюдая закон, вынуждены были их за это наказывать.

Изменения коснулись только заднего сиденья легкового автотранспорта. Правила для переднего остались прежними — там детское автокресло, соответствующее росту и весу ребенка вплоть до исполнения ему 12 лет, никто не отменял. Ну а дошколятам и сзади придется ездить по-старому. При этом постановление полностью исключает использование других средств обеспечения безопасности детей, кроме автокресел, в том числе адаптеров ремней и бустеров. В сообщении правительства говорится, что «по результатам проведенных испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства (в качестве объекта испытания были выбраны книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности) не обеспечивают должный уровень защиты ребенка».

В 2016 году на Смоленщине произошло 30 ДТП, участниками которых невольно стали дети. Один ребенок погиб, 30 получили ранения разной тяжести. Из общего количества происшествий в 16 эпизодах малыши оказывались пассажирами авто, попавших в аварию. Во всех случаях они получали травмы, один скончался на месте аварии.

За первое полугодие 2017 года зарегистрировано уже 27 ДТП, в которых пострадали 25 и погибли три ребенка. В 10 случаях дети оказывались пассажирами разбитых машин. При этом два ребенка-пассажира погибли, а девять ранены.
А если на попутке?

Так почему же законодатели, вместо того чтобы ужесточить требования к перевозкам самых маленьких пассажиров, решили их упростить и вернуть практически к прежнему уровню? Не исключено, что это связано с тем, что современные дети действительно не помещаются в стандартные кресла, крепящиеся к спинкам сидений с помощью уже имеющихся во всех современных автомобилях приспособлений. А как усадить в удерживающее устройство детей-инвалидов или просто больных, которых надо доставить в лечебное учреждение? Ведь далеко не все они способны длительно пребывать в сидячем положении. Да и многие родители, проживающие в сельских населенных пунктах, куда рейсовые автобусы ходят редко, а то и не ходят вообще, вынуждены совершать поездки с ребенком на попутном транспорте. И случается это далеко не всегда летом и в хорошую погоду. Бывает, что дождем насквозь промочит или снегом заметет, пока попутку дождешься. Вызвать такси? Но не у всех водителей есть детское кресло, а 3 тысячи рублей за нарушение правил перевозок детей платить никому не хочется.

— Живем мы в деревне Сож Смоленского района. Сначала она была вымирающей, пока дачникам там не начали давать землю. Теперь коттеджей много понастроили, но у всех приезжих свои машины, им автобус не нужен. А как нам добираться до города с детьми? У меня — двое, то в больницу надо, то бабушке на денек отвезти. А автобус к нам не ходит. Ближайшая остановка в Дрюцке. Да и то рейсы не очень-то частные. Зимой, даже если эти три километра дотопаешь с двумя малышами, замерзнуть можно. Мимо машины идут, с детьми никто не возьмет. Потому что говорят, гаишники остановят, штраф влепят, зачем людям за чьи-то проблемы платить? – рассказывает Наталья. — Пусть бы отменили эти кресла, хотя бы в сельской местности.
Для забывчивых родителей

Есть и еще новшества в транспортном законодательстве. Теперь на федеральном уровне запрещено оставлять дошкольников без присмотра взрослых в автомобилях на время стоянки. Это очень правильная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий: десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре, или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. «Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного», — сказал бывший уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка адвокат Павел Астахов.

Итак, российское законодательство продвинулось еще на шаг вперед в направлении повышения безопасности на транспорте. Вкупе со вступившими в силу требованиями по организации автобусных перевозок детских групп, изменением некоторых правил проезда перекрестков они должны разрядить до предела напряженную дорожную обстановку. Но пока, как свидетельствует статистика, в Смоленской области при общем снижении числа ДТП заметно возрастает тяжесть их последствий. В общем, бьемся реже, но точнее. И как это исправить, пока не знает никто…

Рабочий путь.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.