«Мисселинг». Смолян предупреждают о новых уловках банковских консультантов


«Мисселинг». Смолян предупреждают о новых уловках банковских консультантов

Новый термин «мисселинг» режет слух. Слово это образовано от английского «сейл» — продажи. Но предложить термину замену на русском языке достаточно сложно: мисселингом называют недобросовестные или некорректные продажи качественных финансовых продуктов.
Он нарушает одно из важнейших прав потребителя – право на полную и достоверную информацию. Как отмечает Банк России, в последние месяцы это стало одной из основных проблем, на которую потребители обращают внимание в своих жалобах.

Очень часто жертвами мисселинга со стороны недобросовестных консультантов в коммерческих банках остановятся те, кто хочет разместить деньги во вклад. Банковские работники под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают комбинированный финансовый продукт, часть по которому – классический депозит, а другая – инвестиционное страхование жизни.

«Через какое-то время вы решили досрочно снять свои средства, но узнали, что в таком случае на основании договора с вас будут удержаны до 30% от общей суммы. Получается, что менеджер не дал вам всю информацию, сделав акцент на плюсе продукта, но умолчав о минусах», – отмечает руководитель Отделения Смоленск Банка России Юрий Гоев.

Еще один пример мисселинга: при получении уже одобренного кредита в банке перед вами кладут на подпись договор страхования заемщика, о котором до этого не предупреждали. И «мягко намекают», что отказ от страховки может не лучшим образом сказаться на вашей кредитной истории.

Бывает, что при оформлении карты объявляют, что обслуживание её бесплатно. Но «забывают» упомянуть, что это условие распространяется, например, только на год, а потом ежегодно вы будете оплачивать ее обслуживание.

Из-за таких недобросовестных приемов люди не могут выбрать для себя действительно подходящий в их ситуации финансовый продукт, теряют доверие к кредитным организациям. Банк России рекомендовал всем банкам, используя специально разработанную форму, информировать потребителей о существенных особенностях предлагаемых финансовых продуктов. Положения по качественному информированию клиентов закреплены в требованиях к базовым стандартам по защите прав потребителей финансовых услуг. Такие же требования сейчас разрабатываются и для некредитных финансовых организаций.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.