Куда смолянам жаловаться на страховщиков


Куда смолянам жаловаться на страховщиков

Смоленские водители переживают очередной стресс, связанный с невозможностью застраховать свое транспортное средство. Привыкшие оформлять новый ОСАГО за два-три дня до истечения срока действия старого, люди толпами носятся по офисам страховых компаний, в поисках той, где им не будут навязывать дополнительные услуги.

Прежде чем рассказать о мытарствах двух из многих обратившихся в редакцию читателей, мы все же прозвонили офисы крупнейших страховщиков, чтобы убедиться в их правоте.
Ни в одной компании мы не получили отказа, но в каждой нам предложили записаться в очередь. Ближайщий срок из названных — 17 ноября текущего года. Менеджер вежливо объяснила, что нагрузка на сотрудников строго распределена, в первую очередь ОСАГО оформляется для постоянных клиентов, а все остальные, если есть возможность, получат эту услугу в порядке записи. При этом, как обязательное условие, был назван осмотр машины сотрудником компании. Кстати, на вопрос о возрасте страхуемого транспортного средства был дан ответ, что год выпуска машины значения не имеет.
В филиале другой, достаточно известной компании сказали, что до весны будущего года оформление ОСАГО приостановлено, но, возможно, будет возобновлено… И так во всех обзвоненных нами филиалах.
А если не по телефону?
— У меня осталось два дня на оформление нового полиса, — рассказывает один из наших читателей, назвавшийся Денисом. — Пошел в ближайшую компанию. Женщина-агент спросила, где оформлял предыдущую страховку, потом сказала, что их компания с физическими лицами не работает. Есть другая, где она может меня застраховать, но надо записаться в очередь, которая подойдет через 30 дней. За это время якобы откуда-то поступит нужный бланк. Хотя можно все сделать и сейчас, если заплатить дополнительно еще полторы тысячи рублей за страхование жизни. Пошел в другую компанию, где застрахована моя рабочая машина. Думал, оформлю ОСАГО на обе в одном месте. Не получилось. Агент предложил продлить страховку на автомобиль, который уже был у них застрахован, а на новый оформлять отказался, сославшись на работу только с корпоративными клиентами. Еду в следующий офис, но там тоже очередь длиною в полтора месяца и настойчивое предложение застраховать жизнь. Выход нашелся неожиданно. В конце улицы Лавочкина возле МРЭО ГИБДД есть киоск, где девушка оформляет страховки после обязательной регистрации автомобилей на нового владельца. Она предложила оформить полис через Интернет и сказала, какая компания предоставляет такую услугу. Я усомнился, потому что уже попробовал сделать электронное ОСАГО на разных порталах, но безуспешно. Девушка объяснила, что есть у них своя лазейка, и для того чтобы в нее пролезть, надо заплатить 600 руб. Отдал деньги и через несколько минут получил распечатку своего электронного полиса,- заканчивает рассказ Денис.
— А я заехал в компанию, прошу оформить ОСАГО, а меня в ответ просят застраховать свою жизнь. Говорю, что человек я суеверный, застрахую жизнь и, не дай бог, что-то со мной случится. Тогда менеджер подумал и предложил… Застраховать квартиру. Делать нечего, подписал договор, получил полис. Одно утешает: если с квартирой что-то случится, страховщики за эти полторы тысячи, что с меня соскребли, сами попадут по полной, — продолжает тему Сергей.
— Стоимость страховки и так немаленькая. Моя жена — неопытный водитель. Для нее ОСАГО, даже на машину в 100 лошадиных сил, три года стоило по 10 тыс. руб. «Тридцатку» отдали, и ни разу не было страхового случая. Впрочем, слава богу! Но для чего надо все так усложнять? Опять слушаем песни и байки страховщиков, как им невыгодно ОСАГО. Так если они в убытке, то давайте вместо него введем какой-нибудь налог, из которого сформируется фонд для покрытия убытков, понесенных участниками ДТП, а остальные деньги пойдут в бюджет, — предлагает Владимир.
Из-за чего сыр-бор?
Как объясняют сами страховщики, в сложившейся ситуации виноваты автомошенники, как волки набросившиеся на несущие непосильное финансовое бремя компании. Дескать, стоят, мерзавцы, в подворотнях со своими машинами, к которым заранее прикручены битые бамперы, и инсценируют ДТП. А на месте «столкновений» задолго до приезда аварийного комиссара появляются специально обученные автоюристы. И приходится страховщикам возмещать убытки по «липовым» ДТП. И это действительно правда, как и то, что в нашей области широкого размаха автомошенничество не получило. Но раз уж существует общероссийский тренд автоподстав, то и в Смоленске его есть кому поддержать, раздувая дым без огня вокруг полисов ОСАГО.
Как добиться своего ОСАГО?
— «Автогражданка» относится к обязательным видам страхования для любого владельца автомобиля,- комментирует ситуацию руководитель СООО «Региональный центр защиты прав потребителей» Виолетта Етишева. — Страхование жизни (если речь идет не о получении ипотечного кредита) и имущества может быть только добровольное. Так что тут можно смело говорить о нарушении п. 2 ст. 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», навязывании дополнительной услуги: запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Также незаконна запись человека в очередь, если при приобретении навязанной ему допуслуги страхование, отложенное на месяц, может быть сделано немедленно. В этом случае я рекомендовала бы иметь при себе диктофон и согласиться с предложением менеджера записаться на какое-то число. При этом предупредите, что пойдете в Роспотребнадзор, прокуратуру, полицию и напишите заявление, в котором укажете, как вас записывали в очередь из-за отказа застраховать жизнь или квартиру. Думаю, что это возымеет свое действие,- советует Виолетта Викторовна.
На рынке ОСАГО, которым кто из страховщиков только ни занимается, подобные ситуации возникали уже не раз. Для того чтобы их исключить, Государственной Думой принят федеральный закон о натуральных выплатах ущерба по ДТП (читай — ремонт в авторизованном страховщиком сервисе), который вступил в силу с 28 апреля 2017 года. Но то ли сервисов не хватает, то ли с применением этого акта возникли трудности, но автомошенники на дорогах еще есть. А значит, и у страховщиков найдется причина помотать автомобилистам нервы и сорвать с каждого из них по нескольку тысяч.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.