Как смолян обманула турфирма


Как смолян обманула турфирма

Две семьи отсудили компенсацию за задержку вылета, но деньги не получили.

Как рассказала обратившаяся в редакцию Оксана (имя изменено), эта история началась еще в 2016 году, когда две семьи решили провести отдых вместе и доверили его организацию одному из крупнейших, как им казалось, туроператоров — «Библио-глобус».

Приобрели десятидневный тур в Болгарию на шестерых, в пакет услуг от фирмы входил и перелет до места отдыха. Вот с ним-то и возникли проблемы. Вылет в московском аэропорту был назначен на 03 час. 40 мин., но его переносили несколько раз. В итоге две семьи, в составе которых были в том числе беременная женщина и двое несовершеннолетних детей провели в ожидании почти сутки — до 11 вечера этого дня. К тому же измученных людей еще и не покормили в самолете, чего никто из них также не ожидал.

Такое начало отпуска произвело на смолян «неизгладимое» впечатление, и хотя к самому курорту претензий не возникло, по возвращении они подали на турфирму иск в суд. Причем в процессе подготовки документов оказалось, что требовать что-либо от «Библио-глобуса» (именно так, в одно слово), указанного в договоре, как туроператор, бесполезно: в скобочках приписано некое ООО «Павиор», и в дальнейших разбирательствах фигурировало именно это название.

Тяжба длилась несколько месяцев, и в итоге завершилась в пользу пострадавших смолян: на две семьи присудили около 120 тысяч рублей компенсации (с учетом морального вреда). На этом сказка о справедливости закончилась. Исполнительный лист датирован 2 февраля 2017 года, а 29 января 2018-го смолянам пришел «Акт о наличии обстоятельств, на основании которых исполнительный лист возвращается взыскателю». В документе констатировалось, что «невозможно установить местонахождение должника, его имущества или получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств».

— Пока ждали исполнения решения суда, я стала интересоваться историей этой компании в Интернете, — вспоминает Оксана. — Оказалось, что туроператора «Библио-глобус»… не существует. Зато есть куча фирм, где это слово в названии используется с приставками: «Библио-глобус-Азия и Африка», «Библио-Глобус-Русь», «ООО Туроператор Библио-Глобус» и так далее. Кстати, большинство из них были зарегистрированы по одному адресу: Москва, ул. Красная Пресня, д. 28, в том числе и наше ООО «Павиор», которое «испарилось», когда пришло время платить. Вот так, даже если суд выиграешь, не факт, что получишь деньги, — констатирует смолянка.

Кстати, на просторах Интернета она быстро нашла коллег по несчастью, которые также «повелись» на тот же раскрученный бренд. Особенно много пострадавших оказалось после запрета на авиасообщение с Египтом: людям не удалось вернуть стоимость путевок.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.