Заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения


Заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

За 11 месяцев 2011 года количество дорожно-транспортных происшествий в пределах Смоленской области сократилось на 2,5%, число раненых уменьшилось на 5,8%. Всего зарегистрировано 1148 ДТП, в которых погибли 238 и получили ранения 1340 человек. Об этом на заседании региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заявил начальник УГИБДД УМВД России по Смоленской области Сергей Голованов.

Основное количество (84,2%) ДТП связано с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств. Наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий по вине водителей стало превышение установленной скорости движения (389 ДТП или 40%). Пьяные водители за рулем стали причиной 14% происшествий.

Значительное влияние на соблюдение порядка на смоленских дорогах оказало внедрение технических средств контроля за дорожным движением. На участках дорог в местах установки автоматических систем, которые, как правило, размещаются в очагах аварийности, количество пресеченных нарушений возросло в разы.

В июле 2011 года в рамках реализации федеральной Программы Управлению ГИБДД переданы 6 передвижных комплексов «Арена» и 4 стационарных комплекса «Стрелка СТ». В прошлом году Администрациями Смоленской области и города Смоленска закуплены комплексы идентификации транспортных средств по госзнакам с функцией выявления административных правонарушений «Автоураган». В настоящее время подготовлены необходимые документы по проектированию и установке данных комплексов на въездах в областной центр.

Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети явилось сопутствующей причиной практически каждого шестого дорожно-транспортного происшествия, в которых 47 человек погибли и 200 получили ранения. В основном это связано с отсутствием горизонтальной разметки (в 43 случаях), тротуаров и ограждений (в 32 и 10 случаях соответственно), недостаточным или неисправным освещением (в 37 случаях).

Обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Смоленской области, проводимые сотрудниками Госавтоинспекции, свидетельствуют о многочисленных нарушениях требований норм и правил, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

По мнению первого заместителя Губернатора Смоленской области Михаила Куркова, в дальнейшем необходимо включать представителей Госавтоинспекции в конкурсные комиссии, рассматривающие вопросы ремонта и реконструкции дорог, что позволит более рационального и грамотно подходить к организации дорожного движения.

Отдельно участники заседания остановились на вопросах, касающихся освещения дорог областного центра. Учитывая наступление осенне-зимнего периода, определяющим фактором в обеспечении безопасности дорожного движения является уровень освещенности проезжей части. Так, в настоящее время не обеспечен необходимый уровень освещенности на 23 перекрестках магистральных улиц общегородского значения, а также выявлены факты неисправности имеющихся светильников на 40 участках.

Требуется проектирование и строительство линий наружного освещения на 21 участке улично-дорожной сети Смоленска. В целом, обозначенная проблема характерна и для других муниципальных образований.

Местным властям требуется рационально подходить к введению дополнительных полос движения, обустройству остановок общественного транспорта посадочными площадками и заездными карманами, обеспечению безопасных и комфортных условий при выезде автотранспорта с прилегающей территории. В настоящее время 17 муниципальными образованиями не разработаны схемы организации дорожного движения, что создает определенные трудности в решении этих задач.

Важнейшим элементом организации дорожного движения является разметка проезжей части. Применение разметки позволяет улучшить ориентацию водителей и пешеходов, а, следовательно, повысить безопасность движения. Анализ аварийности свидетельствует, что из-за отсутствия разметки или непригодного ее состояния, совершается от 17% до 30% происшествий, преимущественно, в ночное время суток.

Нанесение дорожной разметки на улично-дорожной сети осуществляется с использованием лакокрасочных материалов. Срок службы разметки, выполненной указанным методом, должен составляет не менее 6 месяцев. Вместе с тем, учитывая наличие сложных погодных условий, а также большую интенсивность движения транспорта, она служит не более 2 месяцев. Для увеличения ее срока службы в следующем году планируется внедрить практику нанесения дорожной разметки на улично-дорожной сети Смоленска и населенных пунктов районов области с использованием термопластика, холодного пластика или других подобных материалов, отличающихся высоким уровнем износостойкости.

Продолжает оставаться острой и проблема обеспечения безопасности пешеходов. С их участием зарегистрировано 356 ДТП, в которых погибли 69 человек и 313 получили травмы. По вине пешеходов совершено 185 ДТП, в которых погибли 45 человек и 146 получили ранения.

Основное влияние на состояние аварийности с участием пешеходов оказывали такие нарушения, как переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства, состояние алкогольного опьянения.

В настоящее время Госавтоинспекцией совместно с местными властями, собственниками автомобильных дорог, представителями общественных организаций проводится Всероссийская акция «Охота на зебру», целью которой является обследование состояния пешеходных переходов, принятие мер по устранению выявленных недостатков. При этом особое внимание уделяется пешеходным переходам, на которых имели место ДТП, расположенным у социально-значимых учреждений.

За период проведения акции с 13 октября проверено 740 переходов. По фактам их неудовлетворительного состояния возбуждено 22 административных дела в отношении должностных и юридических лиц. Результаты проверки свидетельствуют, что каждый третий пешеходный переход имеет недостатки эксплуатационного состояния, угрожающие безопасности дорожного движения.

Михаил Курков отметил, что необходимо переходить к использованию современных технологий и не стесняться перенимать опыт у других регионов – это касается использования новых материалов при нанесении разметки и организации пешеходных переходов.

Кроме того, главы муниципальных образований должны актуализировать существующие местные программы с учетом современных требований. Уровень дорожного травматизма, безусловно, является одним из критериев деятельности органов местного самоуправления.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.