Записи «черного ящика» опровергли слухи о разрешении польскому Ту-154М снижаться


Записи «черного ящика» опровергли слухи о разрешении польскому Ту-154М снижаться

Смоленские диспетчеры не давали разрешения разбившемуся самолету на снижение до 50 метров от земли. Опубликованная стенограмма переговоров, зафиксированных самописцем, опровергает заявление одного из польских летчиков.

На официальном сайте Главной военной прокуратуры Польши опубликовали стенограмму записей переговоров смоленских диспетчеров с экипажем разбившегося в апреле 2010 года польского президентского авиалайнера. Появление этой записи стало ответом на мучавший всех вопрос, давали ли диспетчеры самолету разрешение на снижение до высоты 50 метров. Ранее об этом заявил один из членов польского экипажа Як-40, благополучно приземлившегося за несколько минут до крушения Ту-154М.

«Такой факт не имел место, свидетельствуют стенограммы и эксперты», — заявил на пресс-конференции представитель прокуратуры, процитировав слова диспетчера: «Польский 101, от 100 метров будь готов уйти на второй круг».

Из записи переговоров можно сделать вывод, что диспетчеры аэродрома Смоленск-Северный, наблюдая стремительное ухудшение погодных условий, обсуждали необходимость отправки польского борта на запасной аэродром. В соответствии с показаниями членов экипажа Як-40, пилоты Ту-154М самостоятельно решили попытаться совершить посадку, передает ТАСС

Как сообщил глава польского МВД Ежи Миллер, записи разговоров диспетчеров были получены польской комиссией не от МАК. При этом министр подчеркнул, что материалы были получены легально. Миллер утверждает, что Польша просила у МАК предоставить стенограммы, однако Россия их так и не передала, отмечает Русская служба ВВС.

Однако польский министр по-своему интерпретирует опубликованные записи. По его словам, если бы российские диспетчеры действовали самостоятельно, а не консультировались с вышестоящим начальством, возможно, трагедии не случилось бы.

«У них была та же самая дилемма, как у польской стороны», — заявил Миллер, имея в виду, что экипаж самолета стоял перед выбором, улететь на запасной аэродром или попытаться сесть.

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.