Ярмольник сравнил актеров с попугаями, копирующими жизнь
«Если мы проходим в хороший дом, где все замечательно, то не бывает таких мелочей в этом доме, которыми бы хозяйка не занималась. Для Галины Волчек театр был домом, а не частью биографии.», — рассказал Леонид Исаакович.
— Чем старше я становлюсь, тем четче понимаю, что наша профессия — копировать жизнь. Мы попугаи. Один точнее повторяет, другой менее точно. А копировать нам помогают режиссеры, наши руководители.
«Она много лет звала меня в театр, но я как-то (не отзывался). Не потому, что стеснялся или считал, что есть дела более интересные — просто, наверное, материала не было», — признался Ярмольник.
И поведал историю появления спектакля «С наступающим…», который возник, когда он решился сыграть в «Современнике».
— Я пришел, мы стали делать спектакль «С наступающим…». Нам страшно нравилось. Она посмотрела первый акт, потом был прогон. Но у нас с Сергеем Леонидовичем (Гармашем) не было ощущения что то, о чем мечтали, получается. И после показа Саша Боровский, Галина Борисовна, моя Ксюша (Оксана Ярмольник, художник по костюмам, — И.В.) стали обсуждать, что мы делаем. А должен быть еще третий акт. «Третий акт не нужен, и так все ясно, — сказала Волчек. После этого обсуждения спектакль сыграли уже так, что он произошел. У нее была невероятная интуиция и опыт.
Будущее «Современника» Леонид Ярмольник связал исключительно с тем, смогут ли пришедшие на смену Волчек артисты любить театр так, как она.
Ярмольник, Ветров, Бабенко рассказали о Волчек: кадры открытия нового сезона «Современника»