Венецианский кинофестиваль покажет забытый шедевр Худойназарова


Венецианский кинофестиваль покажет забытый шедевр Худойназарова

Вместе с ней фестиваль открывали президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто, художественный директор Мостры Альберто Барбера и президент жюри параллельного конкурса «Горизонты» французский режиссер Изабель Койшет.

На церемонии открытия прошел фильм Ноа Баумбаха «Белый шум» — он открыл внушительный парад картин набирающего обороты стрим-гиганта Netflix. Комментируя новую для индустрии ситуацию, когда кинопроизводство все чаще переходит в руки стриминговых платформ, а зритель все охотнее остается наедине с домашним дисплеем, Джулианна Мур отметила: постоянно меняется жизнь, но не искусство, и Венеция позволяет увидеть эти процессы воочию.

Еще недавно Netflix дружно отвергался главными фестивалями — считалось, что они должны заниматься исключительно кинотеатральными проектами. Жизнь заставила изменить это мнение, и Венеция первой предоставила свои экраны «потоковым» картинам. Новый генеральный директор Американской киноакадемии Билл Крамер на предварившей фестиваль конференции «Ценности кино в глобальном обществе» признал, что Netflix снимает «невероятные фильмы», и академия относится к его работе с большим уважением: «Кино театральное и потоковое будут мирно сосуществовать, хотя опыт кинотеатрального показа никуда не исчезнет — он для нас чрезвычайно важен». «Кинотеатр остается лучшим, самым эмоциональным средством, позволяющим насладиться хорошим фильмом», — вторил ему артистический директор Мостры Альберто Барбера. Эту конференцию можно считать исторической: Киноакадемия впервые направила на Венецианский фестиваль свою официальную делегацию. Это признание особой важности Мостры: согласно исследованию, проведенному три года назад журналом Screen, 13,6 процентов будущих лауреатов «Оскара» дебютировали со своей картиной в венецианском конкурсе.

Как мы уже сообщали, в конкурсных программах нынешнего фестиваля российских фильмов нет, но в программе реставрированной венецианской классики пройдет дебютный фильм «Братан» Бахтияра Худойназарова, который в 1993 году взял в Венеции Серебряного льва за картину «Кош ба кош». «Братан» реставрирован Вейтом Хелмером — коллегой и другом рано ушедшего таджикского режиссера. Он отдал много лет поискам ранних картин Худойназарова и попыткам вернуть их на экраны. «Братан» он считает утраченной жемчужиной, которая благодаря опыту прокатной компании Wild Bunch теперь вернется к зрителям. В дальнейшем он вместе с Wild Bunch надеется реставрировать «Кош ба кош» и «Лунный папа».

Бахтияр Худойназаров окончил московский ВГИК и в 90-х переехал жить в Берлин, продолжая снимать фильмы в Средней Азии. В 25-летнем возрасте он дебютировал «дорожной драмой» «Братан» — историей двух братьев, которые выросли без оставившего семью отца и после смерти матери решили его найти где-то в дальних краях Таджикистана.

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: