В российском метро внедряют систему распознавания лиц пассажиров


В российском метро внедряют систему распознавания лиц пассажиров

В екатеринбургском метро на двух станциях в тестовом режиме заработала система видеонаблюдения за пассажирами с функцией распознавания лиц, совмещенная с системой радиационного контроля, сообщил Digit.ru в пятницу Олег Радомский, директор по развитию бизнеса в Екатеринбурге компании «Микротест», создавшей систему.

По данным Digit.ru, новые системы безопасности, включающие газоанализаторы и системы распознавания лиц, устанавливаются в метрополитенах и других городов РФ, например, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде.

В рамках проекта на станциях метро устанавливается рентгеновское оборудование для досмотра пассажиров и их багажа, рамки металлодетекторов, газоанализаторы, средства радиационного контроля, оборудование подавления сигналов радиовзрывателей и другое оборудование. По словам Радомского, в штатном режиме система безопасности заработает в феврале 2012 года.

Решение позволяет пресечь попытки проноса радиоактивных материалов на станции метро. Если система при прохождении пассажиром турникета обнаруживает повышенный уровень радиации, то она подает сигнал, а система видеонаблюдения «захватывает» лицо человека, на которого произошло срабатывание. Сотрудники охранной службы метрополитена или полиции могут задержать пассажира или отследить его. Во внедренном решении используется программное обеспечение от российской компании ITV, позволяющее распознавать лица людей.

Причем эта система – лишь часть большой системы безопасности, которую планируется внедрить в метрополитене Екатеринбурга в 2012-13 годах на всех станциях метрополитена. В рамках проекта аналоговые камеры видеонаблюдения заменят на цифровые, переоборудованы будут не только станции метро, но и весь подвижной состав: за происходящим в вагонах можно будет наблюдать из ситуационного центра. Сейчас то, что происходит в вагонах екатеринбургского метро, видит только машинист. По словам Радомского, проект еще находится в работе, но, скорее всего, для передачи сигнала из вагонов будет использована технология WiMAX.

Директор центра информационной безопасности компании-интегратора «Инфосистемы Джет» Игорь Ляпунов говорит, что камеры видеонаблюдения стали обычным делом во многих российских городах. «Однако в большинстве случаев камеры являются видеорегистраторами, собирающими информацию, которую лишь при необходимости постфактум анализируют соответствующие службы. В настоящее время достаточно активно идет процесс повышения эффективности систем видеонаблюдения в большинстве крупных городов и муниципальных образований, реализуются проекты по созданию систем интеллектуального анализа видео и распознавания лиц, детектированию опасных ситуаций или аномальных событий. Это позволит оперативно реагировать на возможные инциденты и предотвращать противоправные действия», — говорит он.

Руководитель пресс-службы ГК «Техносерв» Екатерина Андреева напоминает, что после терактов в московском метро в 2010 году была принята госпрограмма «Обеспечение безопасности населения на транспорте», которая рассчитана на 2010-2014 годы и предусматривает финансирование в пределах 46,7 миллиарда рублей.

Как отмечает Андреева, пока системы видеонаблюдения передают информацию в ситуационные центры, где за мониторами следят операторы. Однако с увеличением количества камер объем информации возрастает, а следовательно, увеличивается вероятность пропустить нештатную ситуацию. Поэтому в системах безопасности все активнее используют автоматизированные системы оценки ситуации, в том числе системы распознавания лиц. «Техносерв» вложил более 100 миллионов рублей в разработку такой системы.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.