Упаковка продуктов в XXI веке


Упаковка продуктов в XXI веке

В нашем 21 веке все больше и больше продуктов мы покупаем в фасованном и упакованном виде, причем в странах Евросоюза и им подобным все пропитание покупается исключительно в супермаркетах, где, ясное дело все продукты находятся в надлежащей таре, маркированные и этикетированные. В России же используется вот такая https://proplast.ru/search/sell/3629/1/упаковочная%20линия/ упаковочная линия. А если продукт нельзя потрогать, пощупать и, тем более попробовать, то единственной информацией о сущности товара является этикетка и маркировка, которым хочешь-не хочешь приходиться доверять безоговорочно.

В некоторых странах пошли еще дальше – практически все продукты являются полностью стерилизованными и ни одна бактерия, даже безвредная, там не живет. Наиболее вкусные и экологически чистые молочные продукты нам приходилось, есть в Израиле, где вообще запрещено употреблять консерванты. Правда это приводит к сокращению срока реализации и некоторому удорожанию товара, а также к повышению роли маркировки и датировки продукта. Никогда ни один магазин в этой стране не посмеет продать просроченный товар! Поэтому сейчас существует несколько технологий наклеивания этикеток и нанесения маркировки. Если этикетка напечатана на обычной бумаге, то ее наклейка представляет непростой процесс. Этикетку (одну) необходимо изъять из пачки, нанести на обратную сторону клей и приклеить к изделию.

Этикетировочные машины такого рода очень дороги, капризны и сложны в эксплуатации. Однако уже довольно давно с успехом используются более совершенные технологии – наклеивание самоклеющихся этикеток, поставляемых в рулонах. Такие этикетки наклеиваются гораздо проще – выглядят красиво, на них, возможно, предварительно наносить переменную информацию. Машина для их наклейки гораздо проще в эксплуатациии Для нанесения переменной информации используются как контактные, так и бесконтактные методы. Остановимся на последних, как более современных.

Это, во-первых технологии «капля по требованию» которая используется в струйных принтерах. Применяется для нанесения крупных символов обычно на групповую тару: мешки, ящики, картонные коробки и т. д.

Во-вторых электрокаплеструйная маркировка, наиболее распространенная в наше время. Вы ее можете видеть на полимерных бутылках и бутылочках, пластмассовых банках и баночках с продуктами питания, парфюмерией, бытовой химией и многих других изделиях от яиц до лекарственных препаратов.

И, наконец, в-третьих, лазерная система, предназначенная для решения сложных задач, связанных с маркировкой «сложных» материалов: изделий из металла, поглощающих пластиков и окрашенных изделий. Маркираторы этой серии идеально подходят для маркировки металлических банок и крышек, также как лекарственных средств и других продуктов, упакованных в фольгу или тюбики. Лазерные системы прекрасно подходят для маркировки крашеных и двухслойных поверхностей: бумаги, картона, резины, металла. Уникальной особенностью является возможность маркировки сквозь прозрачную пленку.

За счет длины волны в 1. 06 мкм пленка является прозрачной для лазера, поэтому при маркировке она не повреждается, а изображение наносится непосредственно на объект. В то же время лазерные маркираторы примерно в 5-6 раз дороже каплеструйных, что сильно ограничивает возможности их применения. Вот какие сложные технологии приходится применять для того, чтобы обеспечит покупателя такой простой, но вместе с тем важной информацией о дате выпуска и конечном сроке реализации продукта!

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.