Улицу Кирова в Смоленске расширили и обезопасили


Улицу Кирова в Смоленске расширили и обезопасили

Посередине одной из самых оживленных автомагистралей Смоленска — улицы Кирова — стали появляться «зеленые зоны безопасности».
Пешеходы довольны — в центре города, возможно, хоть немного улучшатся экология и безопасность движения. Автолюбители ноу-хау воспринимают в штыки -как минимум на одну полосу движения станет меньше. Зимой, может быть, и на две. Поскольку спецтехника наверняка будет сгребать на продольные сооружения снег — и это повлечет за собой дополнительное ограничение пространства. Таким образом, может потеряться смысл еще не завершенной реконструкции улицы — ее расширения. Ее за­узят, а значит, в час пик проблема пробок для Смоленска останется актуальной.
Как сообщил «РП» главный инженер МКУ «Строитель» Дмитрий Мотрошилов, сооружение продольных «островков» изначально было запланировано проектом реконструкции улицы. Более того, их появление предусматривают правила дорожного движения. По проекту «зеленые зоны безопасности» пройдут по всему реконструируемому участку дороги. Напомним, стоимость работ -более 340 млн. рублей. Около 5% суммы направлено из муниципального бюджета, остальные средства — федеральные.
Реконструкцию улицы Кирова проводит московское ОАО «АСДОР», хорошо известное смолянам по строительству развязки на автомагистрали М1. Работа на участке в 2,4 километра была разбита на пять менее трудоемких этапов и сейчас приближается к завершению.
Свою миссию уже практически выполнили коммунальщики. За минувшие три месяца они переложили более 3 километров труб водопровода, построили порядка 2 километров ливневой канализации и переустроили два перехода теплотрассы.
У дорожников хлопот побольше. Их задача — до 20 сентября заменить асфальтобетонное покрытие, бордюры, построить заездные карманы, полосы разгона на перекрестках и тротуары. По словам представителя заказчика, темп работ соответствует графику.
Для ремонта дорожного полотна москвичи применяют хорошо знакомые смолянам технологии. Это долговечный геотекстиль дорнит и усиливающая несущую способность дороги геосетка. Ею, например, пронизан недавно открывшийся мост на «Дзержинке». Что касается сентябрьских планов, то пешеходные дорожки оформят в брусчатке на общей площади 30 тыс. кв. метров. Кроме того, на перекрестках поставят пять новых светофоров. Чтобы компенсировать весеннюю вырубку деревьев, вдоль улицы высадят около 650 саженцев.

автор: Андрей Петухов
Рабочий путь

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.