Судьбу улицы Николаева в Смоленске обсудили специалисты и активисты


Судьбу улицы Николаева в Смоленске обсудили специалисты и активисты

В администрации города прошло публичное обсуждение проекта реконструкции с участием всех заинтересованных сторон. Компромисс придется найти мэрии.
Провести открытое обсуждение по этому резонансному вопросу поручил губернатор Алексей Островский. В результате 13декабря в конференц-зале собрались представители администрации города во главе с Андреем Борисовым, подрядной организации, экстренных служб (ГИБДД и МЧС), депутаты и гражданские активисты. В течение полутора часов по разным аспектам предполагаемой реконструкции высказалось не менее двух десятков человек.
Поскольку десятилетиями комплексным развитием города никто не занимался, сейчас интересы автомобилистов и пешеходов расходятся полярно. Однако обмен мнениями позволил им услышать друг друга «вживую», а администрации – учесть принципиальные запросы обеих групп горожан и отсечь заведомо нежизнеспособные идеи.
Напомним, что реконструкция улицы Николаева намечена на 2020 год в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», а проект, по которому изначально собирались работать, создан в 2014-м. Он, в частности, предполагает расширение проезжей части и обустройство новых парковочных карманов. Запланированный при этом снос более сотни деревьев вызвал широкий общественный резонанс, и власти пришли к выводу о необходимости внесения изменений в проект.
Как напомнил глава города Андрей Борисов, одновременно с реконструкцией дороги целесообразно поменять все проходящие под ней сети, а это канализационный коллектор, два водовода, тепломагистрали.
— И дабы избежать ситуации, что мы построили, а потом будем ломать и менять, все должно быть правильно, — задал глава города тон обсуждению и передал слово представителю компании ООО «Корпорация «Стройиндустрия», которая, по поручению администрации и дорабатывает проект.
Валерий Горбунов сообщил, что на данный момент предусмотрена посадка 240 деревьев, пересадка 76-ти, посадка 346 единиц кустарников. Часть деревьев попадет под спил, однако подвергаться удалению или пересадке будут лишь аварийные и увядающие, либо растущие вблизи пролегающих инженерных коммуникаций.
Парковки и остановки ждет ремонт, выделена асфальтовая полоса для велодорожек.
Предусмотрено также устройство дополнительных ливневых дождеприемных колодцев.
Представитель компании перечисли и то, что по его мнению еще необходимо изменить в проекте: заменить типы асфальта на более современные, вынести велодорожку за пределы проезжей части. А также сделать освещение над пешеходными переходами и приподнять их над дорогой.
Позицию, альтернативную предлагаемой озвучил общественный активист, внештатный советник главы города Алексей Антонов.
Она заключается в том, что о расширения дороги можно отказаться, поскольку ее пропускная способность (700 транспортных единиц в час по одной полосе) соответствует потребности даже с запасом (500 т.е)
Ссылается Алексей на расчеты воронежской организации, которая просчитала транспортные потоки при разработке транспортной карты Смоленска.
Еще одно предложение – выделенная с помощью бордюрного камня полоса для трамваев, что может ускорить движение электотранспорта на 70%».
— Предлагаем оставить плитку на путях, то есть проезд экстренных служб возможен, поскольку клиренс большинства автомобилей выше, они могут пересечь бордюр-, — считает Антонов.
Также активисты предлагают в целях спасения деревьев не строить новы парковочные места и карманы для заезда автобуса на остановках общественного транспорта.
Особого внимания заслуживает оригинальный вариант устройства велополосы в целях безопасности велосипедистов – между проезжей частью и тротуаром, между деревьев, вокруг парковок и остановок с тыльной стороны.
Часть этих предложений, как невыполнимые были тут же отметены начальником управления дорожного хозяйства Натальей Майоровой:
— По ГОСТУ мы обязаны оборудовать данный участок дороги остановочными карманами. Что касается велополосы, она не сможет существовать в этом виде, как вы ее спроектировали. Подушка, которая предусматривается для обустройства данной полосы – 70 см глубиной, — сообщила она, пояснив, что корни деревьев будут повреждены и они могут погибнуть или даже упасть на тех же велосипедистов.
Против «выделенки» для трамваев высказались большинство бравших слово, один из главных аргументов – даже невысокий бордюр будет препятствовать работе экстренных служб, особенно негативно это скажется на пациентах «скорой помощи», которым тряска по лишним неровностям совсем ни к чему.
Зато нашло поддержку у присутствующих предложение активистов о необходимости установки лавочек на тротуарах. Отмечалось важность для пожилых людей, инвалидов, возможности присесть, чтобы отдохнуть при необходимости.
А вот что касается расширение дороги и устройства новых парковочных мест, образовалось два лагеря. «За» — те, которые считают неизбежным рост количества автомобилей в ближайшие десятилетия и, соответственно, оборудование инфраструктуры с запасом, чтобы минимизировать пробки.
Против – те, кто видит будущий Смоленск совсем другим: зеленым, перешедшим преимущественно на альтернативные виды транспорта, такие как велосипеды, самокаты, скейты. Они отмечали, что если расширить проезжую часть, она приблизится к фасадам домов, жителям которых будет нечем дышать от выхлопных газов.
Главный редактор «Рабочего пути», депутат горсовета Сергей Якимов наполнил подрядчикам о необходимости учитывать интересы маломобильных смолян. Для этого нужно обязательно создавать условия для безбарьерной городской среды.
— В этом году при приемке дорог я, как депутат, и ряд общественников не подписывали акты выполненных работ без наличия доступной среды, такая же ситуация будет и в следующем году. Прошу подрядчика обратить на этот нюанс самое пристальное внимание!
В целом было высказано множество пожеланий, итог подвел глава города, предложивший обработать основные предложения и визуализировать их, представив смолянам результат.
Фрейм «IFRAME» «>Запись трансляции доступна на официальном паблике админитсрации Смоленска ВК.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.