Стоит ли покупать франшизу в 2021 году: все плюсы и минусы


Стоит ли покупать франшизу в 2021 году: все плюсы и минусы

В 2021 году рынок франчайзинга вырос на 7%. Сейчас в России около 3 000 франшиз, и, как мы понимаем, это не предел. Да, это может быть успешно, а может и опасно. Впрочем, как и любой другой бизнес. Но именно о тонкостях франшизы стоит поговорить подробнее.

Купить франшизу в наше время – проще простого, были бы деньги. Продаются бизнесы и за 100 000 руб., и за 10 млн. руб. Но прежде чем решаться на приобретение, стоит обдумать все “за” и “против”.

Плюсы франшизы как первого бизнеса:

1. Получаете сразу известный бренд

Допустим, захотели купить франшизу “Пивомана”. В определенных кругах бренд популярный, да что уж там говорить, практически каждый человек хоть раз видел вывеску с таким названием. Так что, к вам сразу пойдут.

2. Эффективная бизнес-модель

До вас предприниматель уже построил свой бизнес, открыл филиалы, и знает все тонкости бизнес-процессов. Механизм рабочий, проверенный опытом и годами.

3. Федеральный маркетинг

Рекламу вашего бизнеса будут крутить по телеканалам, вы будете слышать ее по радио, на любом сайте сможете увидеть контекстную рекламу самого себя. Причем вам не нужно ее самостоятельно запускать, за вас это сделает владелец бизнеса.

4. Помощь профессионалов

Открывая собственное дело, вы остаетесь один. Покупая франшизу – с мощной поддержкой топовых специалистов. Да, такая услуга, входит в договор. Платите за все блага, что вам дают, всего пару процентов от прибыли в месяц.

5. Недорогая закупка у поставщиков

Франчайзер дает вам контакты поставщика, с которым работает. Последний будет продавать вам товар гораздо дешевле, чем другим, ведь у него закупается вся сеть.

Минусы франшизы для начинающих:

1. Работа под чужим брендом

У вас нет свободы в дизайне, названии, слогане, не говоря уже о более серьезных вещах.

2. Зависимость

Вы не можете принимать важные решения в одиночку, вам всегда нужно консультироваться с франчайзером.

3. Скрытые платежи

Вам могут приписать огромное роялти, маркетинговые сборы и пр. Некоторые франшизы вообще таких статей расходов не подразумевают. Поэтому стоит внимательно изучить, сколько и за что вам придется платить.

4. Неадаптированность под региональные реалии

Ряд точек в регионах закрылись, а в столице – процветают. Это абсолютно обычная ситуация, когда бизнес не продуман для субъектов с небольшим населением.

5. Угроза репутации

Все франчайзи зависят друг от друга. Если вы работаете хорошо, честно и плодотворно, но ваш коллега-франчайзер как-то накосячил, то готовьтесь принимать удар и на себя.

По словам эксперта по франшизам Алины Хабибуллиной, франшиза – не всегда успех и не всегда неудача. Все зависит от отдельно взятой франшизы. Слепо верить в каждую идею нельзя, нужно детально ее изучить, и желательно, с юристом.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.