Стоимость автомобилей продолжит расти даже после вступления России в ВТО


Стоимость автомобилей продолжит расти даже после вступления России в ВТО

Стоимость новых автомобилей в 2012 году возрастет, однако это не окажет значительного давления на потребительский спрос, уверены участники онлайн-конференции «Российский авторынок на подъеме», которую провела Информационная группа Finam.ru.

По мнению участников конференции, предстоящее вступление России в ВТО, вероятнее всего, не окажет ощутимого давления на ценовую политику автодилеров. «Не факт, что это приведет к снижению – по крайней мере, значительному – цен на автомобили, — полагает главный управляющий директор розничного подразделения «Рольф» Татьяна Луковецкая. – Однако это позволит производителям более гибко реагировать на колебания рынка, курсов валют и спроса, у них будет больше возможностей удерживать цены на прежнем уровне. Следовательно, для автолюбителей это значит, что им будет доступно большее количество разнообразных качественных автомобилей».

В течение трех лет после вступления в ВТО пошлина на новые автомобили останется неизменной — на уровне 25% в год, и только затем станет снижаться на 2,5% в год, уточняет директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко: «Безусловно, какая-то часть этого удешевления будет транслирована на рынок – на снижение цены для конечного потребителя. Динамика цен гораздо сильнее будет зависеть от общей ситуации на рынке и соотношения спроса и предложения, чем от небольшого снижения пошлины. Ну и не надо забывать, что в структуре продаж иномарок уже начали преобладать машины российской сборки, которые и сейчас облагаются пошлинами на других условиях».

В то же время сборка иномарок в России сопряжена с рядом проблем, которые не способствуют снижению цен на автомобили. «На наших «иномарочных» заводах существует проблема качества сборки (даже «отверточной»), — отмечает эксперт ИК «Финам» Алексей Захаров. – Практически все производители дружно жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Вследствие этого часть машин бракуется на промежуточном или выходном контроле, и их доработка повышает трудоемкость/себестоимость/цену. Эту проблему никакая ВТО не решит…».

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.