Специфика обслуживания автомобильного аккумулятора


Специфика обслуживания автомобильного аккумулятора

На разрядившемся аккумуляторе, как известно любому автомобилисту, далеко не уедешь. Поэтому любому автовладельцу, а начинающему – особенно, желательно знать, как заряжается аккумуляторная батарея и сколько времени требуется для её полной зарядки, а также иметь с собой качественные провода для аккумулятора.

Стационарно любой аккумулятор заряжается от бытовой сети посредством особого зарядного устройства. Непосредственно на машине в движении – генератором, приводимым в действие коленвалом работающего двигателя через клиноременную передачу. В последнем случае зарядка происходит автоматически.

Если вы мало ездите, то от генератора аккумулятор может заряжаться не полностью из-за непродолжительной поездки. Когда вы долго едете по шоссе или по городу, то АКБ заряжается на 100%. Зимой, когда мало и недалеко ездите, аккумулятор может разрядиться целиком.

В таких случаях целесообразнее его подзарядить стационарно в гараже зарядным устройством или дождаться момента, когда подвернется длительная поездка. Обычно частых, но коротких поездок недостаточно для полноценной зарядки аккумулятора, а потому желательно прибегнуть к одному из двух вышеупомянутых способов.

Если не хотите зря расходовать горючее, то подзарядите аккумулятор стационарно в гараже, подключив АКБ к зарядному устройству с функцией автоматического отключения. Когда аккумулятор целиком зарядится, его можно спокойно оставлять на ночь, а утром полностью запряженный установить на машину и ехать по делам.

Для подзарядки батарею надо снять с машины, ослабив зажимы на клеммах, и подсоединить к «плюсу» и «минусу» зарядного устройства. Далее подключаем устройство к электросети и устанавливаем параметр зарядного тока, если у прибора есть такая опция.

Помните, что нежелательно устанавливать минимальное или максимальное значение зарядного тока. В первом случае аккумулятор может очень долго заряжаться, а во втором – «закипеть» из-за слишком большого зарядного тока. Многое, конечно, определяется начальным состоянием батареи, но лучше выбирать зарядные устройства с автоматически устанавливаемыми параметрами и отключением после зарядки.

Не забывайте также про обслуживание аккумулятора с генератором. АКБ периодически очищайте от грязи с пылью. Выводы с клеммами – от налета (а купить новые клеммы АКБ можно тут https://cargen.ru/catalog/2_akkumulyatornye_provoda/klemmy_i_kryshki_akb_1/). Смазывайте литолом или иной смазкой. На генераторе всегда контролируйте натяжение с целостностью ремня и хоть изредка проверяйте состояние щеток. Этим обеспечите полноценный заряд батареи с безотказной работой всего автомобильного электрооборудования.

Читайте также

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: