Солист Rammstein Тилль Линдеманн пошел по стопам Бориса Моисеева


Солист Rammstein Тилль Линдеманн пошел по стопам Бориса Моисеева

Тилль как будто бы еще год назад (когда снимался клип) знал, что скоро в его карьере наступит репутационный кризис, который поставит под угрозу все его достижения. Он заранее поучаствовал в судьбе экспрессивной молодой артистки, записал с ней песню и снялся в клипе, который так вовремя вышел спустя месяц после скандала, чуть не уничтожившего всю гигантскую бизнес-машину группы Rammstein, мчащуюся во весь опор по скоростному немецкому автобану.

По сюжету клипа, авто, которое вел Тилль, а пьяная Ковач скандалила и дралась с ним в этот момент, трагически переворачивается на трассе. Это приводит к гибели пассажиров. Врачи пытаются их спасти, а их души в этот момент поют и вспоминают о том, как они докатились до жизни такой. Как их существование с раннего детства было наполнено насилием, где любовь не ассоциировалась ни с чем хорошим. «Я ребенок не любви, а я ребенок греха!» — надрывно кричит Шэрон Ковач, и слово «грех» становится рефреном всего аудиовизуального шедевра.

В кульминации клипа душа Шэрон превращается в черного ангела и в драке, поставленной как танец, вырывает сердце из груди Тилля. Причем сердце выглядит неправдоподобно большим для человеческого организма, видимо, чтобы все поняли, о чем речь, и не перепутали его ни с каким другим органом. Ну и, конечно, у г-на Линдеманна может быть только такое, неимоверно большое сердце — тоже прочитывается прямая метафора. Ангел помещает это гигантское бьющееся сердце в тело на каталке, от чего мертвая девушка (Ковач) незамедлительно восстает ангелом с черными крыльями и удивленно открывает глаза. Тилль, соответственно, погибает в этой трагедии.

Под клипом на своем канале Шэрон Ковач рассказывает о том, что все это значит: «Мне потребовалось много лет, чтобы рассказать свою историю. Более года назад мы с Тиллем Линдеманном встретились, чтобы поработать над этой очень важной для меня песней, которая углубляется в болезненную тему оскорблений. Эта история основана на моем личном опыте, поэтому тема была для меня крайне деликатной. Я чувствовала большое уважение и поддержку со стороны Тилля и его команды. В январе этого года песня нашла свое место в моем альбоме. Как художнику для меня крайне важно заявить, что я решительно выступаю против любых форм жестокого обращения с женщинами, независимо от обстоятельств. Я считаю, что рассказ о моей истории — это важный шаг в повышении осведомленности об опасностях жестокого обращения и его долговременном влиянии на женщин и девочек. Я надеюсь, что благодаря силе моей песни мы сможем пролить свет на темную реальность жестокого обращения, помогая развивать понимание и сочувствие, выступая за перемены».

Учитывая то, что совсем недавно Тилля обвиняли именно в жестоком обращении с женщинами, эта совместная работа, наполненная яркими эмоциями и глубоким сочувствием к теме и смертью обидчика в лице Тилля, буквально спасла его репутацию как творческой единицы и поэта, книги которого уже начали изымать из продажи в Германии.

Помимо очевидной художественной ценности совместной работы Тилля и Шэрон русскоязычной публике есть на что подивиться в этом интереснейшем клипе. Во-первых, название песни Child of Sin буквально отсылает к нетленной классике домашней поп-культуры: «Дитя Порока» в лице Бориса Моисеева существует в ней с 1993 года. Причем начинается песня с нравоучительного текста, который Борис произносил буквально тем же глубоким, надтреснутым голосом с придыханием, которым Тилль Линдеманн отрабатывает практически всю свою трагическую партию в новой песне с Шэрон.

Во-вторых, у нас есть дуэт того же Бориса Моисеева и Людмилы Гурченко «Петербург — Ленинград», в котором двое едут в машине (в клипе Шэрон и Тилля также фигурирует машина), между ними конфликт (в нашем случае он выражается в показном холоде пары, в случае Тилля и Шэрон — в скандале), и, наконец, в кульминации видео стоит танец, который у нас заканчивается окончательным расставанием, а у них — вырыванием сердца из груди мужчины, что символизирует то же самое. Ну и холодное колористическое решение обоих клипов также роднит эти две работы. И получается совершенно изумительная загогулина: моисеевское «Дитя Порока» тридцатилетней давности по части новаторства на полном ходу обходит европейских авангардистов и получает пальму первенства.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.